Министр Фикри Исик в эфире телекомпании HTV подчеркнул, что "турецкая база в Катаре обеспечивает безопасность Катара и всего региона"
Доха, июнь 2017 года
 
 
 
Министр Фикри Исик в эфире телекомпании HTV подчеркнул, что "турецкая база в Катаре обеспечивает безопасность Катара и всего региона"
Global Look Press
 
 
 
Доха, июнь 2017 года
Global Look Press

Анкара не намерена сворачивать свою военную базу на территории Катара и будет рассматривать любое требование о ее закрытии как вмешательство в двусторонние отношения со стороны стран Персидского залива, объявил 23 июня глава Минобороны Турции.

Министр Фикри Исик в эфире телекомпании HTV подчеркнул, что "турецкая база в Катаре обеспечивает безопасность Катара и всего региона", передает Reuters.

Ранее стало известно, что власти Кувейта, посредничающего при урегулировании дипломатического кризиса на Ближнем Востоке, передали Катару список требований Бахрейна, Саудовской Аравии, ОАЭ и Египта. В течение десяти дней от Дохи требуют разорвать отношения с Ираном, закрыть турецкую военную базу и прекратить сотрудничество с членами НАТО.

Как отмечает The New York Times, министр Фикри Исик заявил, что еще не получал просьб о закрытии базы, но уверен, что Турция не собирается пересматривать соглашение с Катаром от 2014 года, на основании которого была создана база. "Если будет такое требование, это будет означать вмешательство в двусторонние отношения", - дал понять чиновник.

Накануне, напоминает газета, в Доху прибыли пять бронетранспортеров и 23 турецких военнослужащих. На тот момент 88 турецких солдат уже находились в Катаре.

Региональные СМИ сообщали, что совместные учения турецких и катарских военных ожидаются после праздника Ид аль-Фитр, который начинается в воскресенье. Число военнослужащих из Турции, находящихся в Катаре, к тому моменту может достичь 1000. Также предполагается участие в маневрах Военно-воздушных сил Турции.

Первые совместные тренировки прошли в воскресенье, 18 июня, отмечает Al Jazeera. Учения проходили на военной базе Тарик бин Зияд.

По мнению The New York Times, Турция, которая долгое время пыталась играть роль регионального посредника, опасается недовольства своих союзников в Персидском заливе, включая Саудовскую Аравию. Так, министр Исик выразил надежду на то, что напряженность в отношении Катара может быть разрешена без кризиса. Он призвал рассматривать присутствие Турции в Катаре как выгоду для всего региона.

Однако стоит учитывать, что всего через несколько дней после возникновения дипломатического кризиса президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган ратифицировал два соглашения, одно из которых касалось отправки в Катар дополнительного контингента турецких войск, а второе оговаривало расширение сотрудничества с Катаром в области военной подготовки. Турция также обязалась обеспечить поставки в Катар продовольствия и воды. Решение Эрдогана было расценено экспертами как сигнал о поддержке Анкарой Дохи, столкнувшейся с обвинениями в поддержке терроризма.

Напомним, 5 июня Бахрейн, ОАЭ, Саудовская Аравия, Египет, Йемен, временное правительство Ливии, Мальдивская Республика и Республика Маврикий объявили о разрыве дипотношений с Дохой, объяснив это поддержкой эмиратом терроризма и экстремистской идеологии, его враждебной политикой и вмешательством в дела арабских государств. Ряд стран заявили о принятии серии других мер, в том числе о прекращении морского и авиасообщения, остановке банковских операций, высылке дипломатов и подданных Катара.

Власти Катара отвергают обвинения в спонсировании экстремистских организаций и заявляют, что нападки связаны с успехами страны и ее независимой политикой.