Бывший президент Югославии Слободан Милошевич выразил протест Гаагскому трибуналу, что ему не предоставлены права, которыми обладают другие заключенные, передает РИА "Новости".
Это заявление экс-президента последовало после утверждения судьи Ричарда Мейя о том, что Милошевичу предоставлены все возможности для подготовки к защите на процессе, а также, что он никогда не был в изоляции.
В ходе заседания трибунала бывший президент заметил, что это утверждение неточно, поскольку он месяцами был в изоляции, а встречи с членами его семьи проходят в присутствии служащих тюрьмы.
Экс-президент в среду также сообщил, что у него не работает телефон и последнее время он не может позвонить своим советникам в Белград.
Ричард Мей напомнил, что Милошевичу разрешено видеться с другими заключенными, принимать частных визитеров, использовать компьютер в камере и контактировать с двумя лицами, которые официально названы его сотрудниками. Судья заверил, что вопрос с телефоном будет рассмотрен, предположив также, что обвиняемый, возможно, набирал номера лиц, разговаривать с которыми ему не разрешено.
Дальнейшие попытки Милошевича доказать, что ему предоставлены не все возможности для работы были прерваны судьей, который указал, что "нет смысла сегодня об этот говорить".
Представитель Гаагского трибунала Джим Лендел позже пояснил, что в тюремном отсеке в Шевенингене имеется два телефонных аппарата - один для "привилегированных" бесед между заключенным и его правовыми советниками или адвокатами. Заключенные с этого телефона могут позвонить только по тем номерам, которые они заранее заявили.
По второму телефону из тюрьмы можно звонить по телефонной карточке, которую оплачивают сами заключенные. С этого телефона можно позвонить по любому номеру.