Президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад считает, что если Иран хотя бы на мгновение приостановит реализацию ядерной программы, то его враги достигнут своих целей Президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад считает, что если Иран хотя бы на мгновение приостановит реализацию ядерной программы, то его враги достигнут своих целей
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад считает, что если Иран хотя бы на мгновение приостановит реализацию ядерной программы, то его враги достигнут своих целей
Reuters
 
 
 
Президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад считает, что если Иран хотя бы на мгновение приостановит реализацию ядерной программы, то его враги достигнут своих целей
 
 
 
Высказывания Нежада относительно отказа остановить национальную ядерную программу соответствуют основным положениям обнародованного во вторник доклада Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ)
worldpress.org

Президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад считает, что если Иран хотя бы на мгновение приостановит реализацию ядерной программы, то его враги достигнут своих целей. МАГАТЭ тем временем не оставляет попыток наладить диалог. Генеральный директор Международного агентства по атомной энергии Мухаммед аль-Барадеи на проходящей в Люксембурге Международной конференции по предотвращению ядерной катастрофы призвал к полномасштабному диалогу с Ираном.

"Цель врагов - предотвратить использование Ираном мирной ядерной энергии, и это не имеет отношения к техническим вопросам. Они хотят искоренить саму основу движения режима Ирана, и, если мы остановимся хотя бы на мгновение, враги достигнут своих целей", - цитирует Ахмади Нежада ИТАР-ТАСС. "Наши враги стремятся покорить нас, чтобы Иран не мог сказать и слова на мировой арене", - считает президент Ирана.

Таким образом, Ахмади Нежад вновь подтвердил, что его страна не намерена подчиняться резолюциям Совета Безопасности ООН, принятым в декабре 2006 и марте 2007 года. Его высказывания относительно отказа остановить национальную ядерную программу соответствуют основным положениям обнародованного во вторник доклада Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). В этом документе, который был передан председателю СБ ООН для распространения среди стран-членов Совета, отмечается, что "Иран не приостановил работы, связанные с обогащением урана, и, напротив, интенсифицировал свою деятельность в центре Натанза вопреки требованиям Совбеза ООН".

В документе также утверждается, что "уровень осуществления контроля за иранской атомной программой снизился в связи с препятствиями, которые создает Иран в работе инспекторов МАГАТЭ".

Сразу после обнародования отчета МАГАТЭ Тегеран отверг обвинения агентства в свой адрес в создании препятствий для инспекций объектов, связанных с иранской ядерной программой.

Выход один - ужесточение санкций против Ирана

Россия и Франции не исключают, что санкции против Ирана могут быть ужесточены, как того требуют США.

Хотя добиваться от Тегерана соблюдения резолюций Совбеза ООН необходимо мирными методами, как заявил председатель международного комитета Совета Федерации Михаил Маргелов, но новый доклад МАГАТЭ по Ирану в очередной раз ставит перед мировым сообществом вопрос, что делать дальше.

США, напомнил он, настаивают на усилении давления, новых санкциях, и в перспективе не исключают силовое решение проблемы, в то время как большинство европейских стран, как и Россия, уверены, что ситуация должна разрешаться "только в дипломатической несиловой плоскости".

В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий не исключает ужесточения международных экономических санкций в отношении Ирана.

"Тегеран упрямо не хочет идти на встречу ни МАГАТЭ, ни ООН, и, невзирая на мировой ультиматум, продолжает обогащение урана", - сказал он ИТАР-ТАСС. Такая политика, считает депутат, лишь подтверждает мнение экспертов о возможности создания Ираном ядерного оружия и выхода из режима нераспространения. "Это реально опасно. Уже ясно, что контролю со стороны мирового сообщества Иран не поддается", - отметил он.

Новый глава французского МИД Франции Бернар Кушнер также высказался сегодня за скорейшее применение "новых санкций" против Ирана, если Тегеран откажется прекратить обогащение урана.

"У Ирана еще есть время, чтобы прекратить свои действия, связанные с обогащением урана. В противном случае мы вынуждены будем, как это предусматривает резолюция 1747, двигаться дальше в Совете Безопасности", - заявил министр иностранных дел Франции.

"Если так и произойдет, я надеюсь на скорейшее применение новых санкций, которые показали бы Ирану, что путь, им выбранный, недопустим и приведет его лишь к растущей изоляции", - подчеркнул Бернар Кушнер.

Глава французского МИД сказал также, что он рассчитывает обсудить эту проблему с германскими, британскими, российскими, американскими и китайскими коллегами.

Глава МАГАТЭ высказался за возобновление полномасштабного диалога с Ираном

Необходимо создать условия для возобновления полномасштабного диалога по ядерной программе Ирана. Об этом заявил на пресс-конференции в Люксембурге генеральный директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Мухаммед аль-Барадеи. Он принимает участие в Международной конференции по предотвращению ядерной катастрофы.

Аль-Барадеи отметил, что сегодня уровень осведомленности МАГАТЭ о степени развития иранской ядерной программы постоянно ухудшается. "Мы движемся к конфликту, для предотвращения которого необходим полноценный диалог", - сказал он.

Руководитель МАГАТЭ затруднился оценить возможности Ирана по созданию действующих прототипов атомного оружия. Он пояснил, что создание такого оружия требует нескольких этапов: производство ядерных материалов, создание с их использованием действующей боеголовки и строительство ракеты, которую можно снарядить этой боеголовкой.

"Мандат МАГАТЭ заключается в обеспечении контроля первой стадии этого процесса. Мы видим, что Иран активно использует свои возможности по производству обогащенного урана, однако пока невозможно оценить, сколько времени ему потребуется для производства необходимого количества расщепляющихся материалов для создания атомной бомбы", - сказал аль-Барадеи. Он призвал Иран прислушаться к требованиям международного сообщества и МАГАТЭ и прекратить процесс обогащения урана.