Популярная польская "Газета выборча" подвергла критике поездку президента Леха Качиньского в сопровождении Михаила Саакашвили на границу Грузии с Южной Осетией
 
 
 
Популярная польская "Газета выборча" подвергла критике поездку президента Леха Качиньского в сопровождении Михаила Саакашвили на границу Грузии с Южной Осетией
Первый канал

Популярная польская "Газета выборча" подвергла критике поездку президента Леха Качиньского в сопровождении Михаила Саакашвили на границу Грузии с Южной Осетией, назвав ее "политическим авантюризмом в чистом виде". Ранее сообщалось, что вечерняя поездка двух президентов к границе Южной Осетии якобы закончилась стрельбой.

"Качиньский явно знал, - говорится в статье, - что КПП на границе с Южной Осетией укомплектован российскими солдатами. Стало быть, его поездка с президентом Грузии для посещения лагеря беженцев близ южноосетинской границы была провокацией, предназначенной показать миру, как русские осуществляют согласованный вывод войск из Грузии. Или, скорее, не осуществляют его", передает ИТАР-ТАСС.

"Вообразите, что случилось бы, если командир российского или осетинского КПП приказал бы своим людям стрелять по президентской колонне? - говорится в публикации. - Большой проблемы не возникло бы, если бы они попали в кого-либо из прессы, которую неизвестно почему поместили во главе кортежа. Но если бы попали в президента Качиньского?"

"Газета выборча" задается вопросом: "Что в этом случае должна делать Польша? Объявить войну России? Сбросить бомбы на Калининград? В конце концов, нападение на главу иностранного государства не может остаться безнаказанным. А что делать НАТО? Привести в действие Статью пятую о коллективной обороне Устава Североатлантического договора?"

"В своей поддержке Грузии на сей раз Качиньский зашел слишком далеко, - считает автор. - Это не черно-белый конфликт. В августе первой огонь открыла Грузия, что подтверждает доклад ОБСЕ. Хотя и русские несут часть ответственности, именно горячая кровь грузинского президента привела к вспышке войны. Собственно, Михаил Саакашвили много раз демонстрировал свой горячий кавказский темперамент. Но еще одна волна военных действий - это последнее, в чем нуждается и Грузия, и весь регион в целом".

Ранее сообщалось, что вечерняя поездка двух президентов к границе Южной Осетии закончилась неким инцидентом, о котором поступают противоречивые сведения. В Тбилиси заявляют, что кортеж двух президентов подвергся обстрелу со стороны Южной Осетии, а в Москве и Цхинвали - что никто не стрелял по президентам, а все произошедшее - очередная провокация Тбилиси.

Противоречивая информация о происшествии поступает и от польской стороны. Качиньский вначале утверждал, что попал под обстрел российских миротворцев на границе с Южной Осетией. Однако уже в воскресенье вечером, по возвращении в Варшаву, Качиньский попросил никого не винить в инциденте в Грузии, так как маршрут, по которому ехал его кортеж, был якобы изменен по его просьбе.

А в понедельник на брифинге в Варшаве Качиньский уже предположил, что, возможно, огонь велся "не по президентам, так как я не слышал, чтобы рядом пролетали пули". В то же время он подверг критике заявление главы МИД РФ Лаврова о том, что накануне в регионе имела место грузинская провокация.

В свою очередь постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин назвал воскресный скандал с участием Саакашвили "самопокушением на политика с увядающей карьерой". По словам Рогозина, инцидент с "псевдообстрелом" на границе с Южной Осетией эскорта президентов Грузии и Польши Михаила Саакашвили и Леха Качиньского не вызвал ни оживления, ни интереса.

"Никакого нападения на Саакашвили не было и быть не могло, а речь идет именно о попытке самопокушения, что выглядит достаточно смешно и вызывает крайнее разочарование среди экспертных и журналистских кругов в европейской столице", - сказал он в понедельник в Брюсселе.

По его мнению, Саакашвили повез Качиньского на границу с Южной Осетией, чтобы "организовать какой-нибудь скандал". "А поскольку скандал не получился - на провокацию не поддались ни южноосетинские, ни российские военнослужащие - грузинская сторона взяла на себя инициативу", - полагает постпред.