У российского президента Дмитрия Медведева в руках оказался новый козырь на переговорах с Западом - признание независимости Абхазии и Южной Осетии. Накануне верхняя и нижняя палаты российского парламента обратились с рекомендацией к Медведеву признать независимость самопровозглашенных республик. Теперь, как пишет немецкая Handelsblatt, Россия готовится к финальной схватке на Кавказе. При том что Запад призвал президента РФ не признавать республики.
Давление российской общественности, конечной целью которого является признание независимости, высоко. Медведев играючи может повысить свою популярность на нынешней волне "ура-патриотизма", охватившей страну. Однако пока неясно, как и когда он разыграет карту с независимостью. Медведеву пошло бы на пользу подождать с этим, пишет издание. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)
Если он в одностороннем порядке решит этот вопрос, это еще более негативно скажется на отношениях между Россией и Западом. Те голоса в ЕС, которые до сих пор настаивают на выравнивании отношений с Россией, будут постепенно умолкать, а страна будет неминуемо превращаться в изгоя.
Москва не может быть уверена в серьезной поддержке своего признания независимости республик, провозгласивших суверенитет от Грузии. О солидарности объявила только Белоруссия. Возможно, на сторону Москвы встанут еще Венесуэла с Кубой.
Но если дело дойдет до состязания с дипломатическими силами с Западом, Москва скорее всего проиграет. Для государства, которое предпочитает рассматривать себя в роли рупора новых государств с высоким экономическим ростом, это было бы позором. Важно при этом, чтобы переговоры о ситуации на Кавказе не прекращались, пишет Handelsblatt.
При этом политики из ЕС и США должны отдавать себе отчет в том, что шансы на реинтеграцию обоих регионов в состав Грузии значительно снизились. Бездна увеличилась еще до войны. По меньшей мере в Абхазии с момента фактического отделения республики от Грузии в 1990-е годы сформировалась государственная система, которая, несмотря на сильную зависимость от России, могла бы представлять собой основу для независимости.
На эти факты Запад не может закрывать глаза. На фоне присутствия российских войск в центральной части Грузии следует, конечно, упрямо настаивать на территориальной целостности Грузии, но если бросить взгляд на будущее спорных республик, такое упрямство ничем помочь не сможет. Москва вообще-то не заинтересована в эскалации.
Если Медведев говорил о возможности нового стратегического партнерства с Западом всерьез, то теперь у него будет шанс доказать серьезность своего предложения. Ему сейчас предоставляется возможность обозначить свое собственное "я" в политике: как президента, который выдерживает общественное и политическое давление, не поддаваясь на провокации подстрекателей в своей собственной стране.
Медведев должен отдавать себе отчет так же и в том, что растущая конфронтация с Западом, несмотря на нефтяные миллиарды и энергетические ресурсы, может дорого обойтись России. Внешне страна может, конечно, выглядеть сильной после тактической победы в этой войне.
Однако внутренние проблемы остаются: устаревшая инфраструктура, инфляция, коррупция, отсутствие правовой безопасности, а также экономическая зависимость от экспорта сырья. Политическая напряженность грозит негативно сказаться и на инвестиционном климате. Определенно, какое-то время России удастся продержаться в статусе "крепости".
Однако если Медведев и Путин хотят подготовить свою страну к глобальному соревнованию, это не удастся сделать без международного сотрудничества, заключает издание.