Россиянка Инга Рантала, проживающая в Финляндии, подала жалобу в административный суд города Турку с требованием отменить решение органов социальной опеки, которые отобрали у нее сына и поместили его в приют. Когда состоится суд, пока не определено, передает "Интерфакс".
В то же время в отношении самой Рантала возбуждено уголовное дело в связи с жестоким обращением с ребенком. Россиянка считает эти обвинения безосновательными и свидетельствующими о русофобских настроениях органов опеки. В том же ключе высказался и официальный представитель Ранталы в Финляндии, председатель Антифашистского комитета Финляндии и доцент Хельсинкского университета Йохан Бекман: "Мы считаем действия в отношении Рантала необоснованными и направили жалобу детскому омбудсмену Финляндии".
По словам Бекмана, единственное основание для подобных действий со стороны социальных работников - это слова школьной учительницы, которой мальчик якобы рассказал, что мать его отшлепала и собиралась увезти в Россию. Он предположил, что у учительницы, подавшей жалобу на Ингу Рантала, могут быть русофобские взгляды.
Показания самого мальчика крайне противоречивы, передает слова правозащитника GZT.ru. Кроме того, ребенок не очень хорошо объясняется по-фински, но даже при встрече с российским консулом соцработники заставили мальчика говорить по-фински через переводчика.
Накануне сама обвиняемая рассказала, что в среду получила уведомление судебных инстанций о том, что ее лишают материнских прав, и о рассмотрение ее дела в местном суде в ближайшее время. Сообщив, что против нее возбуждено уголовное дело, ее, однако, не проинформировали, в чем именно ее обвиняют.
Позже Бекман подтвердил факт возбуждения уголовного дела, уточнив что обвиняется Рантала по ст. 5 гл. 21 УК Финляндии ("избиение"). Пока остается неясным, по какой именно части, которых в законе три - в зависимости от тяжести побоев. Наказанием в случае нанесения обвиняемым самых легких побоев служит лишение свободы сроком до двух лет.
Правозащитник отметил, что обычно в Финляндии в таких случаях лишение свободы заменяют штрафом, определяемым в соответствии с доходами человека, однако этот случай может стать исключением: "Это явно политическое, русофобское преследование. Поэтому могут дать условное наказание и совсем отобрать ребенка".
На данный момент сын Ранталы Роберт находится в спецприемнике. Там его могут продержать максимум 90 дней, после чего переведут в детский дом и подыщут приемных родителей. Сама Инга Рантала боится, что может потерять сына: "Сначала я надеялась, что все это недоразумение быстро разрешится. А теперь боюсь, что потеряю сына. 4 марта будет месяц, как его у меня забрали".
Сейчас россиянка отвергает ряд заявлений, которые были якобы сказаны ею, по версии некоторых СМИ. Так, она отрицает, что муж жаловался на нее, как на плохую мать, а она обвиняла его в пристрастии к алкоголю.
Кроме того, она заявила, что в Россию уезжать они с супругом не собирались, а хотели только съездить к родственникам на каникулах: "Мы думали летом поехать в Санкт-Петербург, там у меня мама и брат. Просто на отдых. Но о смене места жительства речь не шла. Мы здесь хорошо живем, работаем, дом строим, мы оба не пьем и не наркоманы. В конце концов, мы свободные люди и вправе передвигаться, куда захотим!" Российские дипломаты принимают активное участие в этом деле. Они подыскали россиянке финского адвоката, так как он лучше знает "хитросплетения местного законодательства", заявил генеральный консул РФ в городе Турку Александр Сверчков. Рантала, в свою очередь, согласилась с предложенной кандидатурой.
Генконсул также заверил, что российская сторона настроена оказать максимальную помощь своей подданной и постараться решить вопрос в правовом поле, что не позволяет дипломатам распространяться о подробностях дела.
Дипломат отметил, что решение о лишении материнских прав пока не принято, так что шансы вернуть ребенка матери все еще остаются, передает телеканал "Вести".
Москва ожидает разъяснений от финских властей по этому делу, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на слова официального представителя МИД РФ Андрея Нестеренко. "Вопросов много, но мы их все изучаем", - добавил он.
Дипломат также подтвердил, что российская сторона поддерживает связи в том числе и с органами опеки, где находится ребенок. Нестеренко отметил, что "условия содержания мальчика нормальные".