Члены экипажа российского танкера Neyma, задержанного в порту Измаил Одесской области, приземлились в московском аэропорту Домодедово рейсом из Кишинева Капитан судна Илья Дробязко по прибытии в Москву заявил, что не намерен давать показания украинскому суду, поскольку не является свидетелем по "Керченскому делу". "Мы ничего не нарушали - ни украинских, ни российских законов", - подчеркнул он
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Члены экипажа российского танкера Neyma, задержанного в порту Измаил Одесской области, приземлились в московском аэропорту Домодедово рейсом из Кишинева
Державна прикордонна служба України / www.facebook.com
 
 
 
Капитан судна Илья Дробязко по прибытии в Москву заявил, что не намерен давать показания украинскому суду, поскольку не является свидетелем по "Керченскому делу". "Мы ничего не нарушали - ни украинских, ни российских законов", - подчеркнул он
Державна прикордонна служба України / www.facebook.com
 
 
 
"Всё было мирно, разрешали связываться с родными", - добавил Дробязко, подчеркнув, что экипаж не планировал конфликтовать с украинскими силовиками, хотя и считает, что они не имели права подниматься на борт без представителя российского консульства
Державна прикордонна служба України / www.facebook.com

Члены экипажа российского танкера Neyma, задержанного в порту Измаил Одесской области, приземлились в московском аэропорту Домодедово рейсом из Кишинева, передает корреспондент "Интерфакса".

Капитан судна Илья Дробязко по прибытии в Москву заявил, что не намерен давать показания украинскому суду, поскольку не является свидетелем по "Керченскому делу". "Мы ничего не нарушали - ни украинских, ни российских законов", - подчеркнул он.

По его словам, перед заходом в порт был оформлен разовый переход, и в этот же день судно пришвартовалось у судоремонтного завода в порту Измаил. На следующее утро туда пришли люди, которые представились работниками военной прокуратуры Одессы и начали проводить следственные мероприятия. Представители прокуратуры разъяснили права и обязанности членам экипажа с учётом украинского законодательства.

"Всё было мирно, разрешали связываться с родными", - добавил Дробязко, подчеркнув, что экипаж не планировал конфликтовать с украинскими силовиками, хотя и считает, что они не имели права подниматься на борт без представителя российского консульства.

По его словам, команда танкера работает по контракту "на перегон для постановки судна на ремонт" и не имеет никакого отношения к событиям ноября 2018 года. В настоящий момент моряки отправились домой рейсом до Краснодара.

Старший механик российского танкера Сергей Карпов также заявил РИА "Новости", что поднявшиеся на борт силовики вели себя корректно и не грубили, а также не применяли силу в отношении экипажа. Карпов отметил, что они все время разговаривали по-русски. "Украинской речи даже не слышно было", - добавил он.

По его словам, сотрудники СБУ задавали стандартные вопросы, а после беседы никому не предъявили претензий. Кроме того, он отметил, что перемещение моряков никто не ограничивал. "Поначалу вообще за шутку приняли, а потом посмотрели - все серьезно. <...> Нормально себя вели, напряжения никакого не было", - сказал Карпов.

25 июля Служба безопасности Украины (СБУ) сообщила о задержании в порту Измаил российского танкера, который раньше назывался Neyma и якобы принимал участие в инциденте в Керченском проливе в ноябре 2018 года. После этого российские владельцы изменили название танкера на Nika spirit.

После допроса экипаж танкера отпустили, не найдя нарушений Морского права и законов Украины со стороны экипажа. Судно при этом остается в Измаиле, СБУ намерена ходатайствовать об аресте танкера.