На аукционе будет продан бортовой журнал с записями пилота американского бомбардировщика, сбросившего первую атомную бомбу  "Боже, что мы наделали!" - написал капитан Роберт Льюис, увидев грибовидное облако над Хиросимой
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На аукционе будет продан бортовой журнал с записями пилота американского бомбардировщика, сбросившего первую атомную бомбу
www.telegraph.co.uk
 
 
 
"Боже, что мы наделали!" - написал капитан Роберт Льюис, увидев грибовидное облако над Хиросимой
www.barton.cc.ks.us
 
 
 
Пилот американских ВВС описал все, что произошло после взрыва бомбы "Малыш"
www.fas.org
 
 
 
"Мы развернули самолет таким образом, чтобы можно было увидеть последствия взрыва"
Архив NTVRU.com
 
 
 
Капитан Льюис пишет, что облако оставалось видимым даже после полутора часов полета
Архив NTVRU.com
 
 
 
"Если бы я прожил сто лет, я все равно не смог бы забыть этого", - признается пилот
Архив NTVRU.com
 
 
 
Специалисты утверждают, что это единственная запись, сделанная непосредственно во время бомбардировки Хиросимы
Архив NTVRU.com

Бортовой журнал, в котором пилот американского бомбардировщика, сбросившего первую атомную бомбу, описал свои переживания, в среду будет продан на аукционе. Ожидается, что его цена может достичь 215 тысяч фунтов стерлингов, пишет Daily Telegraph, перевод статьи которой публикуетInopressa.ru.

"Боже, что мы наделали!" - такую запись сделал капитан Роберт Льюис, пилот бомбардировщика Б-29, увидев грибовидное облако над Хиросимой. Взрыв бомбы унес тогда сто тысяч жизней. Капитан Льюис сделал рисунок облака на обложке тетради, состоящей из одиннадцати страниц, на которую впоследствии будет поставлен штамп "Совершенно секретно". Теперь эта тетрадь будет выставлена на аукцион Christie▓s в Нью-Йорке.

Пилот американских ВВС описал все, что произошло после взрыва бомбы "Малыш" (Little boy), сброшенной на Хиросиму 6 августа 1945 года. "Минуту спустя никто не знал, что и думать, - пишет он. - Вспышка была ужасающей. Через пятнадцать секунд после вспышки мы почувствовали два сильных удара - турбулентные потоки, - но больше никаких физических последствий мы на себе не ощутили".

"Затем мы развернули самолет таким образом, чтобы можно было увидеть последствия взрыва. Без сомнения, это был самый мощный взрыв, свидетелем которого был человек до сих пор. Я уверен, что весь экипаж пережил то, что никто доселе не мог испытать. Это было невозможно осознать. Сколько же людей мы убили?"

"Если бы я прожил сто лет, я все равно не смог бы забыть этого, - признается пилот. - Все в самолете потеряли дар речи, хотя мы знали, что должно произойти нечто неистовое". Капитан Льюис пишет, что облако по-прежнему оставалось видимым после полутора часов полета, на расстоянии четырехсот миль.

Представитель Christie▓s Фрэнсис Вальгрен сказал: "Эта поминутная констатация ощущений - единственная запись, сделанная непосредственно во время бомбардировки Хиросимы, если не считать навигационной схемы, куда заносились цифровые данные о полете".