Украина не планирует осуществлять ракетные испытания в Керченском проливе, заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Александр Турчинов. Он подчеркнул, что украинская армия проводит ракетные испытания "в пределах всех международных обязательств и договоров".
"Истерика России о том, что Украина, нарушая международные соглашения в одностороннем порядке приняла решение об осуществлении ракетных испытаний в "суверенном воздушном пространстве Российской Федерации", лишена здравого смысла", - говорится в заявлении Турчинова, опубликованном на сайте СНБО.
Он подчеркнул, что суверенное воздушное пространство РФ в Черном море заканчивается посередине Керченского пролива. В этом районе Украина не планирует осуществлять ракетные испытания. "Вся остальная территория к западу от Керченского пролива является суверенным воздушным пространством Украины", - подчеркнул секретарь оборонного ведомства.
Накануне Росавиация заявила о намерении Украины провести ракетные стрельбы в суверенном воздушном пространстве РФ в районе Крыма, где проходят маршруты пассажирских и государственных воздушных судов. В сообщении на сайте ведомства говорилось: "24 ноября 2016 года Украиной был издан НОТАМ (авиационное уведомление) об активировании опасных зон в воздушном пространстве в связи с планируемыми 1 и 2 декабря 2016 года ракетными стрельбами".
Были установлены две опасные воздушные зоны. Первая - 1 и 2 декабря с 09:00 до 19:00 мск на всех высотах с захватом воздушного пространства над открытым морем в зоне ответственности РФ (Симферопольский районный центр), вторая - 1 декабря 2016 года с 12:30 до 14:30 мск и 2 декабря 2016 года с 11:00 до 15:00 мск также на всех высотах с захватом воздушного пространства над открытым морем в зоне ответственности России (Симферопольский районный центр), а также с заходом в воздушное пространство над территориальными водами РФ и с максимальным углублением на 12 км.
Москва немедленно потребовала отменить решение о стрельбах. В Росавиации подчеркнули, что Киев нарушает требования приложений 11 и 15 к Конвенции о международной гражданской авиации и ставит под угрозу безопасность международного авиасообщения, что может привести к катастрофам, аналогичным той, что произошла с малайзийским Boeing два года назад под Донецком.