Грузия не пропустила через свое воздушное пространство почтовый военно-транспортный самолет Ил-18, который осуществлял воздушное сообщение со 106-й российской военной базой в Батуми.
Самолет должен был доставить в Батуми почту и военное имущество, а также перевезти к месту службы примерно 70 военнослужащих, возвращающихся из отпуска. Обратным рейсом он должен был забрать примерно 100 военнослужащих, сообщил "Интерфаксу" источник в российском военном ведомстве.
Причины решения грузинской стороны пока не известны. Напомним, что на днях между Москвой и Тбилиси разгорелся скандал из-за открытия железнодорожного сообщения между Сочи и Сухуми.
Тбилиси расценило это как нарушение двухсторонних грузино-российских соглашений и решений саммитов СНГ. Министр транспорта Грузии Мераб Адеишвили заявил, что в ответ Грузия может прекратить транспортное и коммуникационное обслуживание российских военных баз в этой стране, а президент Грузии Эдуард Шеварднадзе отказался подписать документ о продлении мандата российским миротворческим силам в Абхазии. Правда, позже Шеварднадзе заявил, что выступает против вывода миротворцев из зоны грузино-абхазского конфликта, а в воскресенье Совет Безопасности Грузии не принял решение о прекращении мандата российских миротворцев.
Грузия не использует вопрос о российских миротворцах для шантажа: она просто хочет, чтобы Россия выполнила ее требования
Вопрос о мандате российских миротворцев в зоне грузино-абхазского конфликта не используется Тбилиси для политического шантажа.
Грузинский парламент иначе рассмотри ситуацию, если Россия согласится с предложениями Грузии об изменении формы присутствия миротворцев. Об этом в интервью "Новой газете" заявила спикер парламента Нино Бурджанадзе.
"Мы не ищем выход в политическом шантаже: "вы прекратите выдавать паспорта (жителям Абхазии) и остановите поезд (связавший Абхазию с Сочи), мы продлим мандат российским миротворцам". Эта проблема из другой области, я бы сказала, из области профессионализма", - заявила Бурджанадзе.
Спикер отметила, что за время пребывания российских миротворцев в зоне грузино-абхазского конфликта погибли 1700 мирных грузинских граждан, были сожжены более 5 тыс. домов. "Так что российские миротворцы, скажем так, не до конца справляются со своими профессиональными обязанностями. Их мандат был приемлем, может быть, в 1994 году, но сейчас он себя исчерпал", - сказала спикер парламента.
"Мы не раз просили расширить миротворческую зону, просто перевести миротворцев с одной реки на другую (с Ингури на Галидзга), - сообщила Бурджанадзе. - И только в этот визит я получила положительный ответ от министра иностранных дел Игоря Иванова, что они готовы проработать этот вопрос".
По ее словам, приобретение собственности в Абхазии российскими ведомствами и частными лицами, хождение в Абхазии российского рубля, выдача жителям Абхазии российских паспортов создают "странную ситуацию", когда миротворцы превращаются в "пограничников": "они оказались между гражданами Грузии и ... гражданами России".
При этом грузинский политик допускает, что ряд действий в отношении Грузии определяется не на высшем уровне, а отдельными российскими ведомствами, передает "Интерфакс".
"Мы должны выстроить такие отношения между нашими государствами, когда президенты будут определять политику, а не какие-то ведомства и коммерческие фирмы. А сейчас получается наоборот: президенты договариваются, к чему-то подходят, а потом кто-то на своем достаточно низком уровне все их соглашения ломает", - заявила Бурджанадзе.