Президент США Дональд Трамп заявил, что ответил отказом на предложение Ирана снять санкции в обмен на проведение встречи Хасан Роухани
 
 
 
Президент США Дональд Трамп заявил, что ответил отказом на предложение Ирана снять санкции в обмен на проведение встречи
The White House / Flickr
 
 
 
Хасан Роухани
UN Photo/Cia Pak

Президент США Дональд Трамп заявил в пятницу, что ответил отказом на предложение Ирана снять санкции в обмен на проведение встречи, сообщает ТАСС. "Иран хотел, чтобы я отменил введенные против них санкции ради проведения встречи. Я сказал, конечно же, нет!" - написал американский лидер в Twitter в ответ на недавние высказывания президента Ирана.

Хасан Роухани ранее заявил, что Трамп предлагал на переговорах с европейскими странами на полях 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке отменить все санкции в отношении Тегерана.

"Канцлер ФРГ Ангела Меркель, президент Франции Эмманюэль Макрон и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон были в Нью-Йорке, и все они настаивали на необходимости встречи [с Ираном]. Вашингтон сказал, что он отменит санкции, - приводятся слова Роухани на официальном сайте президента Ирана. - Началось обсуждение того, какие санкции будут отменены, и американцы сказали четко: все санкции". Однако, по словам президента, "это не было в приемлемой для Тегерана форме".

В пятницу Роухани подтвердил, что в случае отмены антииранских санкций "в течение часа Тегеран будет готов к диалогу в формате "5+1" (пять постоянных членов Совета Безопасности ООН плюс Германия)".

В среду он назвал основным условием начала Тегераном переговоров с Вашингтоном отмену санкций и возвращение к ядерной сделке.

Проблема иранского ядерного досье резко обострилась после одностороннего выхода Вашингтона из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) 8 мая 2018 года и введения против Ирана американских экономических санкций в сфере нефтяного экспорта.

Трамп несколько раз говорил, что готов к диалогу с Тегераном. При этом он отмечал, что заинтересован в замене существующего СВПД на другой договор, который бы включил не только атомную программу Ирана, но и широкий спектр вопросов, включая ракетную программу Тегерана и его региональную политику.