Президент Польши Александр Квасьневский, принимавший деятельное участие в урегулировании политического кризиса ан Украине, в интервью Die Welt  говорит о том, каковы перспективы обновленной Украины Квасьневский заявил, что он рад, что "оранжевая революция" закончилась так, как она закончилась, ведь там были некоторые очень опасные, рискованные ситуации
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Президент Польши Александр Квасьневский, принимавший деятельное участие в урегулировании политического кризиса ан Украине, в интервью Die Welt говорит о том, каковы перспективы обновленной Украины
Архив NEWSru.com
 
 
 
Квасьневский заявил, что он рад, что "оранжевая революция" закончилась так, как она закончилась, ведь там были некоторые очень опасные, рискованные ситуации
Архив NEWSru.com
 
 
 
Следует открыть перед Украиной перспективу вступления в ЕС, потому что она к этому стремится, она хочет интегрироваться в структуры ЕС
Архив NEWSru.com

Президент Польши Александр Квасьневский, принимавший деятельное участие в урегулировании политического кризиса на Украине, в интервью Die Welt говорит о том, каковы перспективы обновленной Украины и чего в новых условиях европейской и украинской действительности он ждет от Германии и от Путина. (Перевод статьи на сайте Inopressa.ru).

Квасьневский заявил, что он рад, что "оранжевая революция" закончилась так, как она закончилась, ведь там были некоторые очень опасные, рискованные ситуации. Следует открыть перед Украиной перспективу вступления в ЕС, потому что она к этому стремится, она хочет интегрироваться в структуры ЕС. Президент не стал говорить о сроках, но он совершенно четко заявляет и повторяет, что место Украины – в Евросоюзе. И Польша в этом заинтересована как европейская страна. Но это еще ничего не говорит о дальнейших действиях. Главная нагрузка лежит на Украине, но она готова ее нести.

Что касается политики Берлина, то, как уверен президент Польши, ФРГ – как правительство, так и простые граждане - окажет содействие интеграции Украины в ЕС.

"Я видел энтузиазм людей, которые верят в то, что это возможно. Я говорю не только о правительстве, президенте, но и о простых людях. И я надеюсь, что немцы будут этому способствовать. Потому что, если есть вещи, в которых немцы имеют опыт, которым они могут поделиться с украинцами, так это опыт преобразования Восточной Германии. И опыт построения очень хороших отношений с европейскими соседями. Например, германо-французское примирение. Здесь Германии нужно сыграть свою роль", - говорит Квасьневский.

После переговоров с федеральным президентом Хорстом Келером и канцлером Герхардом Шредером у Квасьневского, по его словам, сложилось впечатление, что они все осознают, что это будет непростой процесс, но что нужно честно указать украинцам на эту перспективу.

Что касается празднования 60-летия Победы в Москве, то польский президент, как и большинство мировых лидеров, твердо намерен принять в нем участие. "Мы участвуем, чтобы отпраздновать окончание Второй мировой войны, самой кровавой в истории человечества, а также победу над фашизмом, - говорит Квасьневский. - Я, безусловно, не поехал бы, если бы это была годовщина Ялтинской конференции или пакта Молотова-Риббентропа. Здесь совсем другая коннотация. Этот пакт де-факто стал для нас разделением и оккупацией Польши двумя державами, нацистской Германией и Советским Союзом. И я очень хорошо понимаю позиции Латвии, Литвы и Эстонии, для которых это тоже было драматическим событием".

Проблема окончания Второй мировой войны в следующем: СССР, США и Великобритания разделили сферы влияния, считает президент Польши, и этого нельзя отменить. Но здесь речь идет о моральной оценке. Президент Буш говорил, что Ялтинская конференция была очередным разделом Европы, решением, в котором участвовали и американцы, но главное, оно не принесло многим европейцам свободу, свободу решать свою судьбу. Некоторые страны таким образом оказались оккупированными, хотя и косвенно. Все это нужно сказать! Не для того, чтобы повернуть историю вспять, это невозможно. Но нужно быть честными и откровенными, и этого, по словам президента, в Варшаве ожидают от российской стороны.

"У Путина здесь большие возможности, чтобы, с одной стороны, указать на большой вклад советских народов, российского народа в победу над фашизмом. Но, с другой стороны, также дать оценку тому, что произошло после войны. Мы не ждем ничего необычного – лишь справедливой моральной оценки того, что произошло после 1945 года", - говорит Квасьневский.