Американскую журналистку из журнала Time вызвали для дачи показаний под присягой перед федеральным большим жюри по делу о разглашении личности секретного агента ЦРУ Валери Плейм
 
 
 
Американскую журналистку из журнала Time вызвали для дачи показаний под присягой перед федеральным большим жюри по делу о разглашении личности секретного агента ЦРУ Валери Плейм
RTV International

Американскую журналистку из журнала Time вызвали для дачи показаний под присягой перед федеральным большим жюри по делу о разглашении личности секретного агента ЦРУ Валери Плейм.

Ее будут допрашивать о тех длительных разговорах, которые вел с ней адвокат Карла Роува, помощника президента США Джорджа Буша.

В Вашингтоне этот вызов расценили как свидетельство того, что одному из самых могущественных сотрудников Белого дома угрожает предъявление обвинений в совершении уголовно наказуемых деяний, передает "Интерфакс".

Около месяца назад федеральное большое жюри выдвинуло обвинения в противодействии правосудию и даче ложных показаний под присягой по тому же делу Льюису Либби, руководителю аппарата вице-президента США Ричарда Чейни.

Либби, ранг которого в иерархии Белого дома соответствовал должности советника президента США по национальной безопасности, подал в отставку после того как по итогам продолжавшегося 22 месяца расследования обстоятельств утечки в прессу имени работавшей под прикрытием сотрудницы ЦРУ спецпрокурор Патрик Фитцжеральд выдвинул против него обвинения.

Фитцжеральд обвиняет Либби не в утечке информации, а в ряде несоответствий в показаниях, данных под присягой.

Тем не менее, выдвинутые против Либби обвинения считаются в США серьезными, так как дача ложных показаний под присягой, а также чинение препятствий правосудию относятся по американским законам к уголовным преступлениям. В случае признания вины бывшему помощнику Ричарда Чейни грозит тюремное заключение сроком до 30 лет и штраф в сумме $1 миллион 250 тысяч.

В начале ноября в окружном суде в Вашингтоне Либби были зачитаны обвинения по пяти пунктам.

Либби уже нанял группу сильных адвокатов и специалистов-"пиарщиков". Это было расценено наблюдателями как намерение выбрать такую линию защиты в суде, согласно которой его заявления, сделанные под присягой, были не ложными, а лишь ошибочными в силу забывчивости и большой загруженности работой.