Военно-воздушные силы Нидерландов получили право атаковать позиции террористической организации "Исламское государство" (ДАИШ) в Сирии Шесть самолетов F-16 уже переведены на авиабазы региона, однако до сегодняшнего дня атаковали только террористов в Ираке
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Военно-воздушные силы Нидерландов получили право атаковать позиции террористической организации "Исламское государство" (ДАИШ) в Сирии
Global Look Press
 
 
 
Шесть самолетов F-16 уже переведены на авиабазы региона, однако до сегодняшнего дня атаковали только террористов в Ираке
Global Look Press
 
 
 
С 30 сентября 2015 года Россия по просьбе президента Сирии начала воздушную операцию против ИГ и других террористических групп на территории САР
Министерство обороны Российской Федерации

Военно-воздушные силы Нидерландов получили право атаковать позиции террористической организации "Исламское государство" (ДАИШ) в Сирии. Об этом стало известно после того, как местное правительство приняло решение расширить свое участие в возглавляемой США коалиции против ИГ, передает агентство Reuters со ссылкой на слова министра обороны Нидерландов Жанин Хеннис-Плассхерт.

Согласно решению кабмина, истребители ВВС Нидерландов будут наносить авиаудары по позициям ИГ в Сирии. Теперь документ должен быть одобрен парламентом страны. Как отмечают журналисты, большинство депутатов поддерживает инициативу расширения деятельности Нидерландов по борьбе с ИГ. Ранее с призывом к Голландии присоединиться к коалиции обратились Франция и США.

Агентство отмечает, что шесть самолетов F-16 уже переведены на авиабазы региона, однако до сегодняшнего дня атаковали только террористов в Ираке. "Достигнутый в Ираке прогресс не получит развития, если ИГ сможет поддерживать свои силы там с территории восточной Сирии", - заявила глава оборонного ведомства.

По ее словам, правительство также рассматривает вопрос об отправке дополнительного оборудования в зону боевых действий. Журналисты уточняют, что это решение стало возможным благодаря компромиссу парламентских партий.

Ранее в января появилась информация о том, что Китай может присоединиться к борьбе с запрещенной в России группировкой "Исламское государство". В Пекине, в частности, обеспокоены ростом числа китайских террористов, которые уже вступили в ИГ. Тогда же сообщалось, что Китай скорее присоединится для борьбы с ИГ к России, которая проводит воздушную операцию в Сирии, нежели вступит в коалицию под руководством США, которая атакует "Исламское государство" не только на территории САР, но и в Ираке.

В начале декабря прошлого года первые авиаудары по позициям террористов в Сирии нанесла Великобритания после того, как британский парламент одобрил проведение военной операции в этой стране. Два самолета Tornado британских ВВС вернулись без боекомплектов на авиабазу Акротири на Кипре, откуда вылетели для нанесения ударов по ИГ.

Международная коалиция во главе с США наносит авиаудары по позициям "Исламского государства" в Ираке и Сирии с августа 2014 года. Соединенные Штаты при этом считают режим Асада дестабилизирующим и выступают за создание переходного правительства.

С 30 сентября 2015 года Россия по просьбе президента Башара Асада начала воздушную операцию против ИГ и других террористических групп на территории САР. Правозащитники и руководство ряда стран неоднократно обвиняли ВКС РФ в нанесении авиаударов по формированиям сирийской оппозиции, а также мирным кварталам. В России все подобные обвинения критикуют и решительно опровергают.

В США неоднократно заявляли о готовности координировать свои действия с Россией лишь в том случае, если она перестанет поддерживать действующий режим Дамаска. Спустя некоторое время после начала операции ВКС РФ в Сирии в СМИ появилась информация, что Россия больше не считает сохранение Асада у власти принципиальным моментом.

13 января президент РФ Владимир Путин во время телефонного разговора предложил главе США Бараку Обаме создать широкую коалицию для борьбы с "Исламским государством". Ранее СМИ отмечали, что идею создания большой коалиции Россия может использовать, чтобы добиться формального лидерства в борьбе с глобальной террористической угрозой ради выхода из международной изоляции после украинского конфликта.