58-летний житель Бразилии, Петручио Гимараеш, наткнулся у себя под домом в городе Рио-де-Жанейро на одно из самых крупных мест массовых захоронений рабов в мире
 
 
 
58-летний житель Бразилии, Петручио Гимараеш, наткнулся у себя под домом в городе Рио-де-Жанейро на одно из самых крупных мест массовых захоронений рабов в мире
Архив NEWSru.com

58-летний житель Рио-де-Жанейро, Петручио Гимараеш, наткнулся у себя под домом на одно из самых крупных мест массовых захоронений рабов в мире.

Когда на заднем дворе его ветхого дома из-под земли стали проступать кости, пожилой бразилец и его жена хотели вызвать полицию. "За несколькими сантиметрами бетона мы увидели все эти кости", - рассказывает Гимараеш. "Я подумал, что здесь произошло какое-то убийство", - добавляет он.

Однако впоследствии оказалось, что это работа скорее для археологов, чем для полицейских, сообщает Guardian.

Когда археологи прибыли на место, которое вскоре было названо Cemiterio dos Pretos Novos (Кладбище новых негров) в портовом округе Гамбоа, они обнаружили 5563 фрагментов костей. По их мнению, в окрестностях могут находиться вплоть до 20 тысяч тел, в основном мужчин-негров в возрасте 18-25 лет, которые умерли во время трехмесячного корабельного плавания до Бразилии или же вскоре после прибытия.

"На самом деле это был ров, в который они бросали тела", - заявил Антонио Карлос Родригес, бывший председатель Совета по правам негров. "При раскопках мы обнаруживали черепа, лежащие на других черепах, тела были навалены друга на друга", - говорит он.

В период с 1550 по 1888 год, когда рабство официально было отменено, португальские работорговцы перевезли в Бразилию по меньшей мере 3 млн африканских рабов. Центром работорговли стал портовый округ Гамбоа. Здесь также находились так называемые engordo (дома для откорма), где рабов откармливали перед отправкой на плантации.

Родригес сравнивает похороненных рабов с тысячами молодых бразильцев, преимущественно африканского происхождения, которые ежегодно гибнут в криминальных разборках в городе.

Правозащитники, такие как Родригес, полагают, что до тех пор, пока Бразилия по-новому не взглянет на события, при которых возникло это кладбище, расизм и рабство будут продолжать разъедать бразильское общество.