Вооруженные пираты захватили у побережья Сомали судно, зафрахтованное ООН для доставки в эту африканскую страну гуманитарного груза, и требуют за его освобождение выкуп в полмиллиона долларов
 
 
 
Вооруженные пираты захватили у побережья Сомали судно, зафрахтованное ООН для доставки в эту африканскую страну гуманитарного груза, и требуют за его освобождение выкуп в полмиллиона долларов
Архив NEWSru.com

Вооруженные пираты захватили у побережья Сомали судно, зафрахтованное ООН для доставки в эту африканскую страну гуманитарного груза, и требуют за его освобождение выкуп в полмиллиона долларов.

Как сообщил сегодня представитель владеющей судном компании "Мокату шиппинг эйдженси", которая базируется в кенийском порту Момбаса, на борту находятся 10 членов экипажа: капитан - гражданин Шри-Ланки, инженер из Танзании и восемь кенийских матросов, передает ИТАР-ТАСС.

Небольшое судно "Семлов" перевозило продукты питания, купленные на средства, которые предоставили Германия и Япония, и предназначавшиеся для жертв декабрьского цунами.

По данным владельца, в понедельник оно было захвачено вооруженными сомалийцами в 300 км к северу от Могадишо по пути в Босасо - главный порт автономного сомалийского региона Пунтленд.

Международное морское бюро еще несколько лет назад включило Сомали в число стран, где активнее всего действуют пираты. По мнению экспертов этой авторитетной организации, у сомалийских берегов опасность подвергнуться нападению следует рассматривать не как вероятную, а как почти неизбежную. Особую опасность представляет именно Пунтленд, который в 1998 году провозгласил себя отдельным государством.

Получение выкупа - едва ли не самый прибыльный бизнес в Сомали, где безнаказанно действуют банды пиратов, в распоряжении которых имеются оснащенные пулеметами скоростные катера.

Сомалийские пираты захватывали суда многих стран, в том числе зарегистрированные в Греции, Объединенных Арабских Эмиратах, КНДР. В 2001 году в южном порту Кисмайо три месяца в плену провел калининградский экипаж траулера "Горизонт-2". Он был освобожден только после получения сомалийцами выкупа в несколько десятков тысяч долларов.