На грядущий официальный визит министра иностранных дел Дэвида Милибэнда в Москву зарубежные эксперты возлагают большие надежды Как считают эксперты, сторонам полезно было бы прийти к выводу, что сотрудничество между ними, несмотря на ряд серьезных расхождений, возможно и может быть плодотворным
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На грядущий официальный визит министра иностранных дел Дэвида Милибэнда в Москву зарубежные эксперты возлагают большие надежды
BBC News
 
 
 
Как считают эксперты, сторонам полезно было бы прийти к выводу, что сотрудничество между ними, несмотря на ряд серьезных расхождений, возможно и может быть плодотворным
Архив NEWSru.com
 
 
 
По мнению американцев, с то же время Великобритания должна быть последовательной и твердой относительно дела Литвиненко – как известно, именно из-за убийства Литвиненко отношения между двумя странами резко обострились
RTV International

На грядущий официальный визит министра иностранных дел Дэвида Милибэнда в Москву зарубежные эксперты возлагают большие надежды. Как пишет InoPressa, по мнению британской газеты The Financial Times, визит, который начнется 1 ноября, может открыть новую страницу в непростых взаимоотношениях между Россией и Британией.

Как считают эксперты, сторонам полезно было бы прийти к выводу, что сотрудничество между ними, несмотря на ряд серьезных расхождений, возможно и может быть плодотворным. В частности, общие интересы можно найти, обсуждая положение в Афганистане, иранскую проблему и ситуацию на Ближнем Востоке.

- Дэвид Милибэнд: Великобритания останется на жестких позициях по отношению к Москве

По мнению британцев, в то же время страна должна быть последовательной и твердой относительно дела Литвиненко – как известно, именно из-за убийства экс-офицера ФСБ России в 2006 году отношения между двумя странами резко обострились.

Напомним, что бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко, бежавший в 2000 году в Великобританию и получивший там политическое убежище и гражданство, скончался в Лондоне 23 ноября 2006 года. Причиной смерти Литвиненко следователи считают обнаруженный в его организме полоний-210. В убийстве Литвиненко британские власти обвиняют гражданина России Андрея Лугового. РФ отказывается выдать Британии Лугового, после этого британская сторона ограничила сотрудничество с Россией во многих сферах.

Высокопоставленные британцы высказываются за начало "перезагрузки" отношений с Россией – подобной той, которую недавно начали Соединенные Штаты. Так, бывший британский посол в Москве Тони Брентон дал Милибэнду пять советов относительно его поведения на переговорах в Москве.

По мнению Брентона, которое опубликовала британская газета The Times, несмотря на то, что Британия не должна закрывать глаза на вопиющие нарушения прав человека в России, нужно стремиться сотрудничать с Москвой во всех возможных сферах. Брентон подчеркивает, что позиции России близки британским, например, по иранской проблеме - Москва, как и Лондон, против ядерного оружия, в работе над которым мир подозревает иранцев. Похож подход двух стран и по отношению к ситуации в Афганистане.

Как заявляет Брентон, задача Милибэнда четко объяснить российской стороне ее внешнеполитические действия, которые не по душе Великобритании – речь идет об убийстве Литвиненко, нападках на Британский совет, признании независимости Абхазии и Южной Осетии, хакерской атаке на Эстонию.

Тони Брентон отмечает, что Россия будет развиваться постепенно и в собственном темпе, и действиями других стран ее будет сложно направить на путь сотрудничества и либерализма. Однако, считает бывший посол, не стоит терять оптимизма, так как культурном отношении Россия - европейская страна, ориентированная на Запад. Познать демократические свободы россиянам мешает бедность, считает Брентон.

Напомним, что накануне в интервью The Financial Times сам Дэвид Милибэнд заявил, что Великобритания не собирается возобновлять сотрудничество с российскими спецслужбами и отменять ужесточение визового режима для российских чиновников. Российский МИД, со своей стороны, настроен оптимистично относительно перспектив налаживания отношений с Лондоном. Как отмечают дипломаты, в отношениях двух стран уже заметна положительная динамика.