"Нынешняя выборная кампания, этого года, являет собой поразительный пример полной невостребованности предвыборной социологии, причем равно как "властью", так и "оппозицией". И если с "оппозицией" все более-менее понятно - она просто бедна как церковная мышь, не до исследований, то с "властью" что-то новенькое", - отмечает социальный психолог и политтехнолог в "Живом Журнале".

"Такое ощущение, что "начальники" окончательно уверились в "своем народе", установили с ним плотную ментальную связь и уже на выяснение мелких деталей, по городам, районам и областям, не размениваются. Типа "и так усе ясно!".

"Никто не желает ни выявлять больные точки электората, ни, тем паче, жать на них. Все ровно наоборот. В буквальном смысле - то есть задача в этой кампании стоит ровно противоположная: ни в коем случае электорат не возбудить.

Знакомые райтеры жалуются, что у них нынче "рубят" все сколь-нибудь живые, отличающиеся от максимально кондового канцелярита тексты. То же и в оформлении агитационной продукции. На самом деле она изготавливается так, чтобы привлекать минимум внимания или, уж тем паче, интереса. Соответственно, и статьи по "актуальным темам" пишутся так, чтобы уже после первого абзаца даже у самого закаленного политфрика возникла неудержимая зевота и желание отложить шедевр полиграфии в сторону.

Это вполне осознанная политика избирательных штабов. Не надо путать ее с желанием оскорбить, потрясти или еще как-то фраппировать читателя или зрителя. Ни боже мой! Задача - вызвать в восприятии эффект уже виденного, что-то типа чувства "а, ну я это уже знаю!". Главное - не потревожить.

"В сентябре ты ее не буди, в сентябре она сладко так спит", - как бы напевают про себя все эти партийные идеологи как бы разных (хочется сказать - праздных) "партий", являющихся в подавляющем большинстве филиалами и департаментами одного и того же УВП Кремля. Под нею, сладко спящей, подразумевается, естественно, наша почтеннейшая публика, и так подобная зверю коале, пребывающая в дреме 22 часа в сутки".

"В фентези русских современных фантастов описывается магический артефакт "Ничего особенного". Принцип его действия таков: вещь или место, прикрытые при помощи такого артефакта, могут лежать хоть на людной улице посреди толпы, хоть посреди комнаты, где идет тщательный обыск, - их все равно будут обходить и не замечать, и не потому, что "не видят" ("слепое пятно" как раз привлекает внимание) - а потому, что в мозг всех наблюдателей поступает сигнал - "тут нет ничего особенного", "это неинтересно".

Вот над созданием такого эффекта в отношении текущих выборов бьется сегодня подавляющая часть российского политического цеха. Поскольку магии в их распоряжении нет - работа эта тяжелая, муторная, не доставляющая ни малейшего удовольствия".