Гамбург, 2 июля 2017 года
 
 
 
Гамбург, 2 июля 2017 года
Global Look Press

"Так встретятся наконец Путин и Трамп или нет? Встретятся, встретятся. Последняя информация на эту тему из Вашингтона прозвучала на брифинге советника президента по национальной безопасности генерала Макмастера. Перечисляя лидеров, с которыми встретится в Гамбурге Дональд Трамп, он назвал и Владимира Путина", - пишет журналист в колонке на сайте "Грани.ру".

"Конечно, президентам, находящимся в одном помещении, трудно не встретиться, если только они не станут нарочно отворачиваться друг от друга (случалось и такое). Ведь совсем не встречаться - тоже подозрительно. Но и советников президента понять легко. Встреча не только не подготовлена, но и готовить ее было некому. Госдепартамент превратился в фантомное ведомство. По последним данным, в нем остаются незаполненными 123 вакансии президентского уровня (то есть такие должности, на которые назначает президент при согласии сената), в том числе пост заместителя госсекретаря по делам Европы и Евразии. Да и посла в России нет, хотя уже три месяца как объявлено его имя.

Дипломаты уже полгода сидят на чемоданах. Согласно президентскому проекту федерального бюджета, финансирование Госдепа сокращается на 30 процентов. Кто попадет под топор, непонятно, потому что Рекс Тиллерсон все еще работает над структурной реформой своего учреждения. Сотрудники предоставлены сами себе: высокое начальство их не вызывает, не тревожит вопросами. Иностранные послы уже перестали звонить в Госдеп - там трубку или вообще не снимают, или снимают, но ни на какой вопрос ответить не могут. Они звонят в случае надобности в Совет национальной безопасности, куда явочным порядком переехал центр принятия внешнеполитических решений".

"Дональд Трамп и подготовленные-то встречи проводит поперек всякой подготовки. Он уверен, что способен уболтать любого собеседника и что именно в этом заключается "искусство сделки". Он мастер "без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка". Но самоуверенность играет с ним злые шутки. Жесты вежливости он принимает за согласие при полном непротивлении. Он, например, объявил огромным успехом свои переговоры с Си Цзиньпином, Китай тотчас перестал быть экономическим врагом Америки, а теперь горько разочаровался в председателе и подумывает о торговых санкциях.

Советников тревожит одержимость президента "Рашагейтом". Он сам постоянно поднимает эту тему в твиттере, даже когда о ней забывает "пресса фальшивых новостей". Ему, понятное дело, нужно оправдаться - начисто, раз и навсегда. Я даже верю, что он лично ни в каком сговоре с Россией не участвовал. Отсюда его детская досада и постоянные требования к силовикам подтвердить, что он не под следствием. Но он должен хотя бы определить свое мнение - имело место российское вмешательство или нет. Дело обоюдоострое: признать факт вмешательства значит поставить под вопрос свою "сокрушительную победу" на выборах. Поэтому он считает вмешательство недоказанным, но в то же время обвиняет Барака Обаму в том, что тот знал об этом вмешательстве и ничего не сделал, чтобы воспрепятствовать ему, - потому, дескать, что был уверен в победе Клинтон".

"Не касаться этой темы вовсе президенты не смогут - журналисты не дадут, если будет, как настаивает Трамп, выход к прессе. Естественно, Владимир Путин, как Аркадий Аполлонович Семплеяров, в очередной раз потребует разоблачения, а Дональд Трамп, возможно, скажет, как другой персонаж того же романа: "Верю! Эти глаза не лгут!"

Относительно всей прочей повестки дня есть мнение, что договариваться, собственно, не о чем: Трамп и так не делает ничего такого, что могло бы повредить международным видам Москвы. Ну да, Минфин США 20 июня слегка дополнил санкционный список, а МИД РФ ритуально возмутился. Но законопроект о санкциях, лишающий президента полномочий пересматривать их по собственному хотению и угрожающий дальнейшей энергетической экспансии России в Европе, застрял - не без помощи администрации - в конгрессе. А альтернатива "Газпрому" в виде американского сжиженного газа, которую Трамп намерен продвигать в Варшаве на "саммите трех морей", куда он заедет перед "двадцаткой", выглядит пока несерьезно - основные поставки пойдут в Азию. Зато политически встреча с восточноевропейскими лидерами, многие из которых выступают против "безумия брюссельской элиты" и особенно "немецкого диктата", прольет бальзам на душу президента".