"Друзья разъезжаются. Максим, алкоголик и талантливый математик, который с гордостью демонстрировал всем желающим заветные пять букв "еврей" в советском паспорте, сгинул где-то в районе Хьюстона, Маша вроде бы, занимается структурой клетки в Германии, Константин, один из немногих в России, кто "досконально знает ядро Виндоус" - хз, что это такое - обитает и программирует теперь в Хайфе, Женя преподает логику в далекой Джакарте, Борис стал инженером в Швейцарии", - пишет публицист на своей странице в Facebook.
"Это первые, кто пришел на ум, список можно продолжать очень долго - Варшава, Париж, Вена, Любляна, Лондон, Чикаго и Л-А, Австралия, Германия и Канада. Даже Украина, куда переехала двоюродная сестра. На этих выходных провожал еще одну "группу в полосатых купальниках", которые не пригодились, где родились, и теперь будут поднимать экономику солнечной, южной и братской страны.
Мы засеяли весь мир своими программистами, физиками, математиками, врачами, инженерами. Самые лучшие и востребованные голосуют ногами. Это 21-й век, циркуляция и свободное перемещение человеческих масс в открытом мире нормальны, но только если бы кто-то ехал к нам взамен убывших.
Проблема в том, что круг общения только сокращается. Не видно швейцарских или голландских экспатов, которые, как их далекие предки в 18-м веке, решили бы попытать счастья в суровой, но многообещающей России. Конечно, к нам приезжают или переезжают украинские эксперты и политологи, но, согласитесь, это очень ограниченный масштаб и контингент.
Цель моя, да и наша, в целом, должна быть простой - чтобы не провожать друзей, а встречать. Встречать в стране с будущим, куда хочется ехать и возвращаться, где тебя ждет достойная зарплата, а не нищенская стипендия аспиранта или лаборанта, где ты будешь понимать, что востребован, где ты хочешь жениться и делать детей и понимаешь, что они будут жить лучше, чем ты. Где есть будущее.
Поэтому я и остаюсь. Чтобы было, кому встречать. Поэтому я и надеюсь. На что-то..."