Журналист рассказывает в Facebook о гигантском митинге, который состоялся накануне в столице КНДР с участием десятков тысяч восторженных граждан. Поводом для него стало утверждение Верховным народным советом нового официального титула главы государства.
"Происходило все на центральной площади Ким Ир Сена, по традиции утопавшей в знаменах - красных с золотом партийных и сине-бело-красных государственных. Народ призвали "еще теснее сплотиться вокруг лидера КНДР и добиться окончательной победы в деле воплощения революционного курса идей чучхе, создания мощной социалистической державы и воссоединения родины", - пишет Василий Головнин.
"Повод для митинга был особым, и я о нем уже писал. Молодой своенравный лидер Северной Кореи получил новый титул, который был утвержден на прошлой неделе на сессии Верховного народного совета - ну, такого вроде бы парламента. Отныне, напомним, вождя надо называть "дорогой уважаемый товарищ Ким Чен Ын, Председатель Трудовой партии Кореи, Председатель Госсовета Корейской Народно-Демократической Республики, Верховный Главнокомандующий Корейской Народной Армии".
Впрочем, полный титул не требуется повторять каждый раз по десять раз на дню, холодея от страха, что где-то перепутаешь слова. В текущих пропагандистских материалах и в бытовом обиходе допускается с легким налетом семейной душевности именовать молодого полубога попросту - "наш маршал".
Товарищ Ким, надо отдать ему должное, отличается стильностью (его ни с кем не спутаешь) и с большим интересом относится к своим нарядам. Некоторое время назад, например, на съезде партии он впервые показался на публике в костюме европейского типа с довольно пестрым галстуком. А в последнее время опять чаще появляется в партийном темном френче с отложным воротником и карманами-клапанами на груди. Из побрякушек - лишь красные значки с портретом деда, основателя правящей в КНДР династии Кимов, или отца, скончавшегося в декабре 2011 года. А иногда, говорят, и с изображениями обоих сразу. Впрочем, на доступных фотографиях разглядеть это непросто.
Кстати, об отце. Молодой вождь, повторюсь, мягко, но настойчиво ведет с ним заочный эдиповский развод, меняя многое в родительском наследстве. Он явно не хочет быть "сыном великого отца", он сам исполнен собственного величия. Например, в новом титуле Ким Чен Ына главный компонент - это председатель Госсовета (Комитета по государственным делам, если переводить более точно). А при покойном отце тот же ключевой орган власти в КНДР именовался по-сталински - Госкомитет обороны. Имелось в виду, что страна постоянно находится в состоянии войны (что, в сущности, верно) и готова в любой момент обрушить на империалистов и их подлых марионеток "море огня". В соответствии с этим папа проводил политику "армия превыше всего", малость задвинув на задний план партию и гражданское правительство.
Однако новый вождь настроен, как говорится, показать свои цвета - он уже не раз перетряхивал военное руководство, дает понять что чрезмерно надутых генералов пора слегка поставить на место. И поэтому пока делает ставку на партийно-государственный аппарат. Лозунг "армия превыше всего" не отменен, но заместителями по Госсовету дорогого уважаемого товарища Кима стали матерые партийные аппаратчики, хотя один из них занимает фактически высший в вооруженных силах пост начальника Главного политуправления армии".