"Сериал "Чернобыль" люди восприняли как обвинительный акт против советской системы. И, как у нас водится, раскололись - на тех, кто выступает на стороне обвинения, и сторонников защиты", - пишет доктор юридических наук на своей странице в Facebook.

"Первые – упирают на достоверность изображенного в картине советского быта, вторые – говорят о допущенных ляпах. И те, и другие в чем-то правы. Верно то, что атмосфера тех лет замечательно передана, и реквизит знакомый, и актеры с "нашими" лицами, но верно и то, что как только они раскрывают рот, оттуда часто несется нечто невообразимое.

"Вы ограничивали продвижение по службе еврейских ученых ради благосклонности чиновников Кремля", - без паузы говорит Легасову некий деятель во вчерашней, последней серии. Не пойму, отчего все советские руководители в американском кино, независимо от жанра, обязательно похожи на персонажей "Смерти Сталина".

Но, положа руку на сердце, ничего страшного я в этом не вижу, сериал – это всего лишь сериал, не больше. Этот, при всех недостатках, необыкновенно хорош, практически во всем, от операторской работы до музыкального оформления. Посмотрим, как с ним будет состязаться наш запоздалый "ответ Чемберлену" - новый отечественный сериал про происки агентов ЦРУ в Чернобыле, с Петренко в роли противостоящего им контрразведчика.

И, самое главное, в американском сериале есть нерв, и этот нерв – ложь, окружавшая трагедию в Чернобыле с самого начала. У нас привыкли видеть во всем подвох и "русофобию", между тем, ложь достала жителей разных стран, и, думаю, именно это задело зрителей во всем мире и сделало сериал самым популярным в истории.

Впрочем, по части лжи мы никому не уступали. "Действительно ли советская система была самой бесчеловечной и кровавой?". На этот заданный в студенческой аудитории вопрос профессор Георгий Ильич Мирский ответил: "Нет, был и Чингисхан, и Тамерлан, и Гитлер. Но вот более лживой системы, чем наша, не было в истории человечества".