"Мы живем в стране с богатейшим культурным наследием. Настолько обширным, что это наследие где только не наследило. Интересно: а если бы художник Павленский знал, что поджигает не просто дверь в Дом Чекиста, а Дверь в Культурное Наследие - он бы все равно ее поджог?

Художественный акционизм тем и примечателен, что содержит подтекст. Поджигаешь дверь ФСБ - и ты как бы намекаешь в широком смысле на богатое прошлое этой конторы. А получается, что здание это ценно в первую очередь тем, что в нем не то чтобы работали, но какое-то время точно проживали выдающиеся деятели нашей культуры. Не по своей воле проживали. И не по своей воле для многих это место жительства стало последним. Но именно таким образом их имена наложили на этот объект печать высочайшей ценности!"