"Путин в очередной раз вляпался. На этот раз в Мьянму. Его проблема в том, что Кадыров - это расходная часть бюджета, а Мьянма - доходная. В этой небольшой стране сейчас сосредоточены интересы влиятельных российских госкорпораций", - пишет колумнист "Ежедневного Журнала".
"Поэтому Путин совершает чудеса мимики: одной половиной лица он выражает сочувствие мусульманам-рохинджа, а другой - из солидарности с Китаем и интересами своих госкорпораций отказывается поддержать резолюцию Совбеза ООН, направленную на защиту рохинджа. Причем сочувствие выражается вполголоса, как это было, например, во время встречи с глазу на глаз с главой Египта Сиси, а отказ от поддержки - во весь внешнеполитический голос, на заседании Совбеза ООН.
Проблема в том, что за спекуляциями Кадырова и лицемерием Путина стоят реальные беды одного из самых неприкаянных народов планеты. Возможно, сегодня самого неприкаянного на Земле. Конфликт мусульман-рохинджа и буддистов-бирманцев обострился еще в XIX веке, во времена британского владычества, но сегодняшний кровавый узелок завязался во время Второй мировой, в 1942 году, когда британцы вооружили рохиджа для борьбы с японцами, а те повернули оружие против бирманцев. Во время этой бойни было убито 50 тысяч буддистов. Впрочем, ангелы с этой земли давно улетели. Бирма воевала тогда на стороне Японии и уничтожала рохинджа тысячами".
"Трагедия народа рохинджа вполне сопоставима с трагедией сирийского народа, который целенаправленно уничтожается Асадом при поддержке российских ВКС, террористов "Хезболлы" и иранских фанатиков. Разница в масштабах, поскольку численность рохинджа около миллиона. Но ни один из этого миллиона не является гражданином ни одной страны. Это единственный на планете народ-изгой, народ-беженец. Его трагедия усугубляется тем, что рядом нет милосердной Европы, у которой за спиной два тысячелетия христианства. Рохинджа бегут в Малайзию, Индонезию, Таиланд, которые их не готовы принять и стараются депортировать как можно быстрее".
"Мир понятия не имеет, что делать с этой проблемой. Во главе Мьянмы вот уже несколько лет стоит Аун Сан Су Чжи, лауреат Нобелевской премии мира, победительница военной хунты, апологет учения о ненасилии Махатмы Ганди и Мартина Лютера Кинга, проведшая под арестом в общей сложности 15 лет во времена хунты. Сейчас она, долгие годы бывшая кумиром всей мировой либеральной и демократической общественности, подвергается ожесточенной критике со стороны всех правозащитников планеты и способна в ответ только произносить беспомощные слова о том, что "проблемы с правами человека есть во всех странах".
Государство Мьянма и особенно народ рохинджа стали игрушкой в руках внешних сил, прежде всего Китая, России и международных террористов. Для Китая это одна из многих опорных точек в регионе, в том числе и в противостоянии с Индией и с США. Для России - рынок сбыта оружия и услуга Китаю. Для террористов, вооружающих и обучающих "Армию спасения", - ресурс расширения своего влияния. И пока путины, кадыровы и си цзиньпины греют руки в дымящейся крови тысяч жертв этого конфликта, народ рохинджа вот уже много десятилетий блуждает по границам стран Юго-Восточной Азии, ни в одной из которых им не рады и отовсюду гонят.
И главная беда этого народа в том, что у него нет и не предвидится своего Моисея, зато вокруг избыток фараонов, причем намного более жестоких и коварных, чем их прототип из Ветхого Завета".