"Крым, Донбасс, Сирия... Москва сделала военную силу и собственную непредсказуемость главными инструментами своей внешней политики. Выработался фирменный стиль: ни с кем не советуясь, Кремль принимает очередное решение использовать армию. И этим ставит окружающий мир перед фактом. Ведь оспорить результаты очередной военной авантюры можно только одним способом - вступив в военное противостояние с ядерной державой. Миролюбец Обама бежал от такой конфронтации как черт от ладана. А Трамп не побоялся больно щелкнуть Кремль по носу", - пишет шеф-редактор "Ежедневного журнала", комментируя ракетный удар США по авиабазе в Сирии.
"Фирменным блюдом российской военно-дипломатической кухни было создание воздушной зоны, доступ в которую "чужим" запрещен. Для этого надо было разместить средства ПВО на границе контролируемой территории. Тогда за счет заявленной дальности действия средства ПВО захватывали пространство и над другими странами. Россия создала такие зоны - "пузыри", как их называют американцы, - над Крымом, в балтийском регионе и в Сирии. Развертывание комплексов С-300 и С-400 в ближневосточной стране сопровождалось беспримерным хвастовством и прямыми угрозами в адрес международной коалиции, возглавляемой США".
"Несколько дюжин американских "Томагавков" пролетели мимо развернутых в Тартусе и Хмеймиме российских комплексов ПВО без всякого для себя ущерба. Это тем более забавно, что американцы заранее предупредили российских военных о предполагавшихся ударах".
"Таким образом выяснилось, что отечественные "пузыри" - дутые. Россия не смогла реализовать свои обещания по защите войск режима Асада. И потерпела серьезное поражение. Ведь способность противостоять Западу с помощью военной силы - единственный товар, который Москва могла предложить своим клиентам на Ближнем Востоке и повсюду в мире".
"Впрочем, другая версия заключается в том, что Москва предпочла не реагировать на американскую провокацию и решила не сбивать американские ракеты. Если так, то это радующее проявление разумности обитателей Кремля, столь отличное от конашенковских угроз. Стало быть, они понимают, что вплотную подошли к прямой военной конфронтации с США. И осознают по крайней мере все проистекающие из этого опасности".
"Однако это означает, что Москве в скором времени предъявят длинный счет за ее подвиги последних лет. Предложение Лондона "семерке" о введении новых санкций против России из-за поддержки Асада и неисполнения своих обязательств по химическому разоружению Сирии - лишь начало. Госсекретарь США Рекс Тиллерсон прибудет в Москву (совсем недавно экспертное сообщество всерьез обсуждало, что этот визит может стать прологом к улучшению российско-американских отношений) с ультимативным требованием о прекращении поддержки Асада. Но ответить в своем хамовато-угрожающем стиле уже не получится. Неподтвержденная угроза может вызвать скорее насмешку, а не страх.
Впрочем, в сложившейся ситуации таится и очень серьезная опасность. Кремль, конечно же, не смирится с унизительным поражением. И, дабы восстановить утерянные позиции, может использовать свой последний козырь - ядерное оружие".