"Друзья, несколько слов о "деле Сафронова". Пишу и как участник пикетов в его защиту, и как человек, который двенадцать лет своей жизни работал в закрытом НИИ и имел допуск к гостайнам", - пишет депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга на своей странице в Facebook.

"Первое. Разгласить государственную тайну может только тот, кто ее знает и был к ней допущен. Сафронов никогда допуска не имел.

Второе. Наказать за разглашение гостайны можно только того, кто знает, что образует гостайну, знает, что разглашает гостайну, и давал подписку о ее неразглашении. Сафронов к таким не относится.

Третье. Те, кто сейчас с чувством собственного морального превосходства укоряет защитников Сафронова - мол, "арестован не журналист, а пиарщик", - совершают или глупость, или подлость. Сафронов арестован не за то, что он делал, будучи два месяца сотрудником Роскосмоса, а за то, что им якобы совершено в период его многолетней работы журналистом. При этом не помню, чтобы на должности в Роскосмосе он сделал что-то неприличное.

Надеюсь (хотя, увы, не очень сильно), что закон и справедливость в этом деле все-таки победят. Абсурдность обвинения для меня очевидна. Как очевидно, что при нынешней формулировке статьи о "госизмене" можно кого угодно объявить "изменником". А бравые сенаторы уже требуют объявить ими и тех, кто выступал против путинских поправок".