"На траву легла роса густая, полегли туманы широки. В эту ночь решили самураи перейти границу у реки", - много лет назад написал поэт Борис Ласкин по схожему поводу..." - отмечает главный редактор "Ежедневного журнала", в связи с обострением обстановки в Крыму.

"Важно отметить, что российская сторона, описывая все перипетии этих драматических событий, говорит именно о регулярных частях украинской армии. То есть - никаких "бандеровцев", никакого "Правого сектора" (организация запрещена в РФ. - Прим. NEWSru.com). Именно - ГРУ ВС Украины. Другими словами, речь идет о полномасштабной провокации, инициированной украинскими властями".

"Сразу хочу обратить внимание на следующее обстоятельство: граница между Крымом и Херсонской областью - не пустыня Гоби. Эта местность достаточно густо населена. И нас пытаются убедить в том, что там в течение нескольких дней идут боестолкновения с применением военной техники, а мирное население по обе стороны границы ничего про это не знает? Или знает, но почему-то хранит гробовое молчание..."

"Многочисленные обозреватели хором начали говорить об очевидным образом напрашивающихся аналогиях, которые не могут не вселять тревогу. Разумеется, в первую очередь все вспомнили самый конец лета 39-го года, когда Германия обвинила Польшу в провокации на границе, а уже на следующий день началась Вторая мировая война.

Владимир Путин затеял очередную эскалацию или на этот раз уже полномасштабную войну? Впрочем, события, последовавшие за рассказом силовиков о проникновении украинских разведчиков в Крым, мне представляются более важными, чем обвинение в гостерроризме, выдвинутое против украинских властей.

Президент России заявил об одностороннем выходе из переговоров в "нормандском формате" и пригрозил украинской стороне адекватным ответом. Надо думать, сейчас весь мир ломает голову над тем, что на самом деле означает это решение и что Путин хотел сказать миру? Он больше не нуждается в международном сотрудничестве по вопросу урегулирования ситуации на юго-востоке Украины? Россия впредь будет предпринимать односторонние действия в этом направлении? (Что приведет к такому уровню конфронтации с Западом, который мы сейчас и представить себе не можем.) Путин готов к силовому решению проблемы? Он собирается присоединить к России Луганскую и Донецкую области Украины?

И все же, мне кажется, что пока время принятия больших решений не настало - никем не замеченные боестолкновения на границе не могут служить поводом для развязывания настоящей войны.

Впрочем, мы же говорим о Владимире Путине".