"С одной стороны, кругом знаки того, что власти сгоняют народ на выборы метлой и мокрой тряпкой, с другой стороны, либеральная публика до посинения уверяет себя, что народ Путина обожает и за него проголосует руками и ногами. Чем страшнее выглядит "народ" в описаниях либеральной публики, тем упоительнее отчаяние, которому она предается", - пишет политолог на своей странице в Facebook.

"Я ничуть не хочу сказать, что "народ" хорош, просвещен, светел и свободолюбив, я хочу сказать, что его нигде, кроме как в воображении либеральной публики, не существует.

С другой стороны, за два последних столетия описание "народа" в русском либеральном дискурсе составляет столь мощную поэтическую традицию, что бороться с ней почти невозможно. Каждый, кто начинает полемизировать с русским либеральным текстом о "народе", выглядит человеком, пытающимся объяснить, что Анна Керн не была тем идеалом женщины, который ... и проч.

В России нет народа, есть население. Его разнообразие, несвязанность, неоформленность, текучесть и противоречивость - увлекательнейший объект обсуждений, описаний и проч., которого либеральная публика себя героически лишает".