"В английском языке существует выражение rally around the flag. Оно означает сплочение нации перед лицом острого международного кризиса и, как следствие, рост президентского рейтинга. По-русски это называется "война все спишет". О том, что "только война способна поднять рейтинг президента Трампа", газеты писали еще в феврале. Хоть он и называет плохие рейтинги "фальшивыми", мысль побаловаться "Томагавками" наверняка приходила ему в голову и прежде", - пишет журналист в колонке на сайте "Грани.ру".

"Похоже, противники Трампа продолжают обманываться цифрами рейтингов, изобретают дополнительные критерии: дескать, в этот момент президентства рейтинг Обамы был куда выше. Невозможно сравнивать два совершенно разных исторических момента. Рейтинг Трампа до ракетного удара был 42-44 процента. Это вполне сопоставимо со средним рейтингом Обамы - 47,9 процента. После Второй мировой войны более низкий рейтинг был только у Форда, Картера и Трумэна. После удара рейтинг Трампа если и подрос, то незначительно. Это притом, что акцию возмездия одобряют от 57 до 50 процентов американцев.

Это явный сдвиг в общественном сознании. В сентябре 2013 года, когда президент Обама после первой химической атаки собирался, но так и не собрался ударить по Асаду, 57 процентов были как раз против удара. А в феврале этого года американское общество разделилось на три примерно равные части: 29 процентов считали, что участие США в сирийском конфликте ровно такое, какое нужно, 30 - что его следует сократить, 34 - что расширить. Если ориентироваться на цифру 50 процентов, то "сплочение вокруг флага" не очень удалось: в последние десятилетия ниже была лишь общественная поддержка американского военного вмешательства в Ливии - 47 процентов, тогда как войну в Афганистане в 2001 году одобряло 90 процентов населения, в Ираке в 2003 году - 76 процентов.

Ко всему прочему, в заявлениях высших должностных лиц администрации наблюдаются явные разночтения по сирийскому вопросу. Усугубление риторики Тиллерсона по отношению к России вызвано прежде всего стремительным выходом на авансцену посла США в ООН Никки Хейли. Не имея никакого дипломатического опыта, она быстро вошла во вкус и, вероятно, поет с голоса тех, кто хотел бы более активного поведения США на международной арене и кого в Москве называют "врагами Трампа". Большой резонанс имели заявления Хейли о том, что Вашингтон не видит политического решения в Сирии, если Башар Асад останется у власти, поэтому его отстранение - задача номер один для США".

"Госсекретарь поправил посла: позиция США не изменилась, задачей номер один остается борьба с ИГИЛ*. Но как тогда быть с его собственными словами о том, что США не потерпят убийства невинных людей где бы то ни было? К тому же, надо признать, его собственная программа для Сирии выглядит наивно. В телевизионных интервью он говорил, что сначала надо уничтожить ИГИЛ*, затем с помощью России добиться прекращения огня между правительственными войсками и силами оппозиции и таким образом создать условия, при которых сирийский народ решит судьбу Асада.

Тот случай, когда уже нет сил ни плакать, ни смеяться. В том-то и горе, что в Сирии и то, и другое, и третье приходится делать одновременно, а не последовательно.

На этих противоречиях и этом самоуверенном дилетантстве и будет играть Москва. Но что это даст, кроме упражнений в сомнительном остроумии, которыми так славится Мария Захарова? Похоже, настал тот момент, когда подковерная борьба группировок в окружении Трампа начинает угрожать всему миру, и союзникам США пора озаботиться этой проблемой".



*"Исламское государство" (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ) - террористическая группировка, запрещенная в РФ.