"Ну вот, Тереза Мэй будет премьером Великобритании, как и было сказано. Возможно, теперь даже скорее, чем в сентябре. Что касается позиции по санкциям в отношении России, то, возможно, для Путина это даже хуже, чем Кэмерон - в январе именно Мэй выступила с предельно жесткими оценками Путина после того, как лондонский суд вынес вердикт, что Путин, скорее всего, причастен к организации убийства Литвиненко", - пишет политик в Facebook.

"Что касается Brexit, то тут ситуация еще более запутывается. Тереза Мэй, изначальный противник выхода из ЕС, сейчас выступает с позиции "Brexit is Brexit", то есть если проголосовали за выход, то нужно выходить, ничего не поделаешь. Но тут ее ждут как минимум три большие проблемы:

1. Она берет на себя ответственность за формулирование условий выхода, и это очень трудно, так как статья 50 Лиссабонского договора устанавливает очень жесткий временной ограничитель для переговоров о выходе из ЕС - ровно через 2 года с момента подачи заявки членство автоматически прекращается. Т.е. это положение выгодно для ЕС, но не для Британии: это Британии нужно выторговать себе выгодные условия выхода, ЕС ничего выторговывать не нужно.

2. Мэй не представляет лагерь инициаторов выхода из ЕС, а последние (Джонсон, Гоув и так далее) уже разбежались, и реально формулировать контуры "Новой Гордой и Независимой Британии" (с невероятным торговым дефицитом и отрезанным доступом на крупнейший рынок Евросоюза) из этого лагеря некому. Это придется делать Мэй, причем пройти по очень тонкому льду - радикалы требуют уходить как можно скорее, так и не включив голову по поводу последствий, представители деловой и интеллектуальной элиты требуют одуматься и обратить внимание на убытки, Европа заняла уже довольно жесткую позицию.

3. Мэй ждет крупнейший внутриполитический шторм. Референдум референдумом, но выход из ЕС должен одобрить парламент, нужно решать вопросы с Шотландией, Северной Ирландией (вводить там границу, что эквивалентно поднесению фитиля к пороховой бочке) и так далее".

"Таким образом, рискну предположить, что премьерство Мэй под лозунгом "Все равно выходим" будет недолговечным и турбулентным, а будущее Британии станет яснее тогда, когда появятся политики, которые хлопнут кулаком по столу и скажут - все, кончайте этот цирк, никуда мы не выходим. То есть неопределенность оказывается еще более растянутой во времени.

Ну а Путин может не беспокоиться, ему ничего не светит в этом раскладе".