"Следственный комитет, nice job. Навальный объявил о том, что через два месяца может повторить и что на этот раз митинги, во-первых, совпадут с государственным праздником 12 июня, а во-вторых, возможно, пройдут параллельно предполагаемой прямой линии Путина. Ее отложили на более поздний срок "в связи с плотным графиком" или что-то такое. И вот Навальный идет след в след с вождем", - пишет обозреватель в Facebook.
"Ты объявляешь прямую линию, мы объявляем митинги и задаем вопросы о коррупции - и линия становится совсем уж непрямой. Ничто, и в частности президентская кампания, не идет по плану.
На следующий день Следственный комитет получает команду "фас", и утром задерживает несчастного блогера Мальцева, который, несмотря на революционный дух, оказывается к этому не готов (а кто бы был готов, пусть первый бросит камень).
Во второй половине дня Следственный комитет публикует фантастический пресс-релиз про задержания в Москве четырех смутьянов, бросавшихся кирпичами в полицейских. Имена смутьянов ничего не говорят, но зато два из них якобы уже полностью признали вину.
Следственный комитет при этом уже размечает возможные связи между "организаторами" и "исполнителями". Организаторы обманывали исполнителей, что акция законна, сообщает СК. В один день взяты представители обеих групп - Мальцев явно не тянет на человека, который атаковал в пешем строю космонавтов. Он - доступный организатор, которого можно было взять за какие-нибудь "призывы" давно, но эту карту выложили на стол, когда пошли ва-банк.
Вся эта ситуация очень рискованная - причем на этот раз уже не только для активистов, но и для общества в целом, и для начальства. Каждая сторона готова повышать ставки. И у начальства есть наготове камеры, конвой и ОМОН, а у оппозиции - моральная правота и потенциально бесконечный человеческий ресурс. Разница между кремлевскими и эфбэкашными в том, что первые должны платить, чтобы их защищали, а вторым люди сами платят, чтобы хотя бы немного не чувствовать себя скотами в стране, построенной теми самыми, первыми.
И пока первые остаются на своем месте. Но вчера, думаю, кто-то там испугался, что этих несчастных вторых не остановить. Или испытал ярость от того, что вторые не знают своих берегов.
Тут намечается, конечно, что-то библейское. Но я думаю, что вина будет на тех, кто довел нас до этого Ветхого завета".