"Экономика "капитализма закадычных друзей" подобна мутной жиже. Все здесь двусмысленно, криво. За исключением волчьего интереса и аппетита начальства. В результате из мутных, пенных, грозовых волн "государственного участия", "национальных интересов" выплывает в тумане какая-нибудь белоснежная яхта "Принцесса Ольга", стремящая свой бег вдаль от санкционных берегов", - пишет публицист в "Живом журнале".
"Последний пример правящей экономической мути. Российское начальство провело "приватизацию" государственной "Башнефти", которая без конкурса досталась государственной же "Роснефти". Что это было? Приватизация?
"Роснефть", когда нужно получать привилегии, прикидывается "государственной компанией". Когда ей нужно было получить "Башнефть", обернулась частной компанией. Кто она на самом деле?
В "приватизированную" компанию "Башнефть" сразу после "приватизации" пришли люди в штатском. Идет выемка документов, отключен интернет. Что это - приватизация или рейдерский захват?
От продажи "Башнефти" в федеральный бюджет должно поступить 329 млрд 690 млн рублей. Казалось бы, выигрыш.
Но возьмем 2015 год. Выплаты дивидендов акционерам составили "только 35% чистой прибыли, а не 50%. Сэкономленные на государстве 15% - это 53,5 млрд рублей". И это продолжается не первый год - на балансе "Роснефти" накоплено 3,1 трлн рублей, не полученных акционерами, и прежде всего государством, т.е. федеральным бюджетом".
"В чем же тогда выигрыш бюджета от передачи "Башнефти" в "Роснефть"? И в чем выигрыш для граждан существования т,н. "государственной компании" - "Роснефть"?
Вывод - на заре правления В.В. Путина, прикрываясь лозунгом "государственных интересов", в иной форме продолжая дело "залоговых аукционов", используя для своих целей форму "государственных компаний", правящая группа захватила самую привлекательную часть российской экономики и много лет под видом "государства" реализует свои личные интересы".