Майкл Флинн
 
 
 
Майкл Флинн
Global Look Press

"Сенсационная отставка уже отставного военного разведчика Флинна, помощника Трампа по национальной безопасности, конечно, затмила сегодня все. Со всех концов заговорили о том, как это скажется на будущих отношениях Штатов с Москвой, на будущем санкций. Даже в Токио сегодня правительство было вынуждено отвечать на вопросы о том, как отставка Флинна повлияет на отношения Токио с Вашингтоном. Поскольку японцы, говорят, уже сумели наладить неплохой канал связи с этим сухопарым бывшим генералом", - пишет журналист в Facebook.

"Но, кстати, и без отставки Флинна позиция Трампа по международным делам совершает в последнее время удивительные кренделя - по крайней мере в Азии, о которой он частенько (и в основном недобрым словом) вспоминал во время своей умопомрачительной предвыборной кампании. И вот вдруг со второй половины прошлой недели новый президент США отказался практически от всех шокирующих заявлений такого рода.

Потрясающе, например, прошел визит в Штаты японского премьера Синдзо Абэ, который только-только в понедельник вернулся на родину из-за океана. С чувством, как говорится, глубокого удовлетворения, поскольку в США он ехал в состоянии человека, входящего в клетку с голодным и очень сердитым тигром.

Трамп во время избирательной кампании говорил, например, что японцы жульничают с курсом их валюты - занижают его для получения незаконных торговых выгод. Он обвинял Токио в том, что тот использует всякие таможенные махинации, чтобы не пускать замечательные американские автомобили на свой рынок. А сами, мол, японцы, в Америке все скупают за бесценок, завалили США своими машинами. И при этом размещают сборочные заводы не в Штатах, а в соседней Мексике и завозят их оттуда на льготных условиях".

"В Токио жалобно уверяли, что это все неправда, приводили цифры колоссальных японских инвестиций в США, говорили о созданных там огромных массивах рабочих мест. Знающие люди горько шутили, что Трамп явно застрял в 80-х годах, во временах реальной японо-американской торговой войны, которая давно закончилась миром к обоюдному удовлетворению. Сам премьер Абэ заготовил к визиту экономическую программу дополнительных капиталовложений с созданием еще 700 тысяч рабочих мест, но в его окружении подозревали, что Трамп не тот человек, который вообще будет слушать какие-то аргументы. И уж тем более вдумываться в какие-то цифры.

Пугали и дела военные - Трамп ведь обвинял японцев в том, что те мало выделяют денег на содержание американских баз и вообще "едут зайцем" в двустороннем союзе. Он угрожал если не полностью вывести, то сильно сократить военное присутствие США на Дальнем Востоке. И пусть, мол, Токио сам себя защищает, если такой жадный. В Японию, правда, уже после избрания Трампа приезжал его министр обороны Джеймс Мэттис, который такие обвинения не повторял. Но Трамп! Вдруг он влепит все это прямо в лицо несчастному японскому премьеру? Или вообще выставит его за дверь, если разговор не будет клеиться?"

"Но произошло чудо: новый президент США фактически дал понять, что в отношениях с Японией во многом будет продолжать политику нелюбимого им Барака Обамы. Ну, за исключением соглашения о многостороннем тихоокеанском экономическом союзе, из которого Трамп вышел немедленно после вступления в должность. Но на двустороннем уровне Японии не было высказано ни одной торгово-валютной претензии. Ни слова о "Тойоте". Трамп полностью ("на 100 процентов", как он выразился) подтвердил обязательства США по обороне Японии, включая островки, на которые претендует Китай. И вообще - все, мол, замечательно, союз Вашингтона и Токио нерушим".

"Но, пожалуй, самый крутой поворот Трамп совершил на китайском направлении. Напомним, что после избрания он с видимым удовольствием согласился принять телефонные поздравления от президента Тайваня, хотя ни один хозяин Белого дома с 1979 года не разговаривал с главой администрации этого острова. Чтобы не раздражать Пекин, считающий Тайвань своей временно отколовшейся провинцией, которая когда-нибудь вернется в отеческое лоно".

"Это вызвало шок в Пекине: он протестовал, но крайне аккуратно и сдержанно - явно боялся слишком быстро разругаться с неистовым Трампом. И, как оказалось, был прав - на прошлой неделе новый президент США наконец-то переговорил по телефону с председателем КНР Си Цзиньпином. И лично подтвердил приверженность его администрации принципу "одного Китая". А также свое стремление всячески развивать двусторонние отношения.

Говорят, кстати, что не дразнить без толку Пекин Трампа уговорил его государственный секретарь Рекс Тиллерсон. Короче, процесс переучивания нового президента США пошел вовсю. Интересно, как далеко Трамп зайдет в корректировке заявлений времен своей избирательной кампании?"