"Ну вот опять... Любимый редактор прислал "Христос воскресе" и все такое. Причем знает меня 10 лет и отлично в курсе, что я неверующая. Нет, я не злобствую и не воинствую и человека этого очень уважаю. Но меня несколько смущает, что он же поздравляет меня с 7 ноября и считает, что это великий праздник. А еще - с днем рождения Сталина", - рассказывает писательница на своей странице в Facebook.
"У меня, видимо, как-то не так голова устроена, в ней все очень четко по полочкам разложено. И революция с Пасхой вот вообще не монтируются, как и Сталин с Христом.
А еще у меня не монтируется в голове, как те же люди, которые поздравляют меня с православными праздниками, прекрасно зная, что я неверующая, вдруг возмущаются моим желанием отметить Хеллоуин. "Это же НЕ НАШ праздник!" Блин, чей "не наш"? Не ваш? Так вы и не отмечайте.
Также не укладывается, почему приятельница заходит ко мне, и с удивлением спрашивает: "А что это ты в пост мясо жаришь?" Опять же, прекрасно зная о моем неверии.
Еще очень удивляет, когда в малознакомой компании спрашивают, например:
- А вы в какой храм ходите?
И, получив вполне логичный и спокойный ответ:
- Ни в какой, мы атеисты, - впадают в священный ужас. Реакция приблизительно такая, будто я в пожирании младенцев призналась. Или в том, что до замужества была проституткой.
Причем такое прекраснодушие проявляют люди 40+ и старше. Многие из которых явно были пламенными комсомольцами. А их родители, может, и коммунистами.
Простите, я не верю в массовое духовное перерождение россиян. В 90% случаев я усматриваю ханжество и "модненько". А попробуй у них Символ веры спросить, они на крест покажут. А смысл поста для них - отказ от мяса и больше ничего. Но если кому-то нравится фарисейство - пожалуйста, я не возражаю. Не надо только мне его навязывать.
Мне вот неприятно произносить в ответ "Воистину воскресе". Потому что я как раз в этом усматриваю оскорбление чувств верующих. Это религиозная формулировка, и говорить ее надо, когда видишь в ней смысл. А я не вижу, потому что как можно утверждать, что воскрес, если вовсе не уверена, что даже рождался? Это и есть кощунство для меня - притворство, ложь и ханжество.
И если раньше мне нетрудно было так ответить, чтобы сделать людям приятное, - то сейчас не хочу. Во-первых, из уважения к по-настоящему верующим. Во-вторых, не хочу ломать себя. Почему в таких случаях уступок всегда ждут именно от неверующих? Я хочу быть собой.
Женщина. Белая. Русская. Традиционной ориентации. Атеистка".