"В очередной раз поражаюсь, как все в мире связано. Вчера утром умерла Лена Гремина и вчера же стало известно о бессрочной голодовке Олега Сенцова", - пишет журналистка и правозащитница на своей странице в Facebook.

"Лена очень беспокоилась о Сенцове. Его судьба ее волновала и спектакль "Война близко" о Сенцове - одна из самых пронзительных пьес, написанных Греминой.

Я все думаю и думаю о том, что можно сделать, чтобы спасти Олега. Для меня очевидно, что отговорить его от голодовки невозможно. Я помню, как голодала Надежда Савченко и Сенцов переживал за нее, но тогда, а это было еще когда он сидел в "Лефортово", то есть на предварительном следствии, он для себя не рассматривал вопрос о возможности голодовки.

А вот сейчас, через четыре года после ареста по всей видимости, Олег отчаялся и не видит другого выхода. Я не знаю, слышал ли Сенцов об Анатолии Марченко и о его смертельной голодовке, но его требования об освобождении политических заключенных абсолютно совпадают с требованиями смертельной голодовки Марченко.

Есть ли сегодня в российской элите человек, который смог бы объяснить президенту Путину, как ему было бы выгодно освободить Сенцова и украинских политзаключенных? Как повысился бы его имидж в глазах многих людей и в России и на Западе.

И не говорите мне, что электорат Путина не поймет этого поступка. Еще как поймет. У каждого третьего, четвертого, не знаю, пятого из этого электората кто-то сидит или может сесть. Проявлять милосердие - это не слабость. Это сила. И это очень прагматично. Кто бы объяснил это Владимиру Путину?"