"Прикованную к постели инвалида первой группы Ирину Карабулатову оштрафовали в Москве за нарушение "самоизоляции". Она, простудившись, по наивности вызвала врача, и тот подсунул ей обязательство скачать приложение "Социальный мониторинг". Скачать его инвалиду было физически некуда, но первый штраф в 4 тысячи рублей уже пришел. Презумпция виновности работает", - пишет политик на своей странице в Facebook.

"Эта история не только про "Социальный мониторинг", с которым все уже давно понятно. Она в целом о взаимодействии власти и общества. На днях я написал о жульничестве "МегаФона" с тарифами. В комментарии сразу пришел его представитель, мне написали в личку, постарались объяснить, загладить - в общем, сделать хорошую мину при плохой игре. И это стандартная практика для любого конкурентного бизнеса: стоит написать о любом банке (от "Альфа-банка" до "Сбера"), сотовом операторе, фирме - от маленькой до крупной - и вас заметят, прокомментируют, попробуют исправиться.

Но стоит написать о государстве или госкомпании... Вариантов будет два: или вас не заметят, или оштрафуют/посадят/еще как-то накажут.

Помните, житель Воронежа Михаил Квасов возмутился действиями судьи Минина, посадившего Константин Котова. Квасов, никогда этого судью не видевший, оставил где-то в недрах интернета возмущенный комментарий в духе "Вот я тоже выйду на митинг, меня посадят, так я прирежу того судью". И стал фигурантом уголовного дела об угрозах судье. На процессе выяснилось, что в Мосгорсуде есть целый отдел, который занимается только тем, что ищет плохие отзывы о судьях и стучит на их авторов силовикам.

То есть люди озабочены не имиджем правосудия: какой там имидж. Их задача одна: запугать всех, кто смеет открывать рот.

С нынешней "самоизоляцией" та же история. Рассказов о беззаконных штрафах - тьмы и тьмы. Я сам вчера писал про то, как при действующем пропуске мой брат влетел на 5 тысяч. И что, как вы думаете, со мной или хотя бы с одной жертвой борьбы с коронавирусом кто-то связался? Правильно думаете.

У нынешнего государства нет задачи быть эффективным. Ему зачем? Эффективность - это про демократию и конкуренцию, когда есть риск, что власть сменят на выборах, как, например, сотового оператора. А у нас риск исключительно уличного восстания, и тут важно не качество госуслуг, а калибр. Поэтому все прекрасные аббревиатуры типа РОИ - это профанация. В авторитарном государстве услуги не дают, их берут. С уличными боями.

Одним из главных направлений реформ должно стать изъятие у государства сферы услуг. Вместо "Жилищников" - частные компании и ТСЖ. Вместо Пенсионного фонда - НПФ, которые у нас практически добили. Даже налоговое администрирование можно было бы частично (привет эффективному менеджеру Мишустину) передать в частные руки, чтобы избавить граждан от постоянного "геморроя" с начислением необъяснимых штрафов. Не говорю уже о частной космонавтике, моем давнем законопроекте.

Но сейчас мы ничего этого не дождемся. Штрафовать и обдирать как липку нас будут до последнего. До последнего бойца Росгвардии, способного держать инновационный стреляющий щит".