"Арт-активист хорош на родине, в своем контексте. Он вырастает и распускается как цветок, - на своей почве. И любой его жест носит прозрачный и понятный миру антиавторитарный смысл. Но вне своего исконного контекста он оказывается в трудной ситуации: надо искать продолжение себя на совершенно другом фоне, бросать вызов другим чудовищам. И тут беда", - пишет публицист и политолог в Facebook о недавних похождениях Петра Павленского.
"Тер-Оганян прожил в Чехии 15 лет, загрустил, впал в унылый "антикапитализм", не нашел никакого хода и вернулся в Россию. Группа "Война" пыталась в Европе жить "без...о", воровать в магазинах и гадить на квартирах "вписки" - не пошло. По-другому звучит. И даже великий китайский акционист Вэй-Вэй только что проклял Берлин и покинул его. Пишут, что все у него было в Берлине - внимание прессы, выставки. гранты на любые проекты, - но все плохо получалось и звучало совершенно не так, как дома, в Китае.
Вот и с Павленским - беда. Жалко, конечно, что он, как Тер-Оганян, вернется в РФ и сгинет там в объятиях Удальцова-Гиркина на митингах протеста против возврата Курил Японии. Наверное, "кощеева игла" глобального капитализма где-то не в том яйце, где ее ищут акционисты. Человек вот так - фигак по лицемерию западного общества, - но "отдача" при выстреле такова, что даже скорлупа яйца у кощеевой иглы не треснула, - а сам акционист отлетел обратно, на родину, и там сгинул..."