"Я, конечно, знал, что все плохо, но не думал, что настолько. Страна не просто не развивается - она зримо деградирует. Мы движемся не вперед, к светлому будущему. Мы движемся назад. В темное прошлое.
Зримым показателем состояния страны является её архитектура. Если есть площади, скверы, газончики, фонтанчики и просто пространство для жизни - значит, все нормально. Если страна представляют собой скопления-нагромождения построек, убогих и как правило из грязного пластика, без намека на какие-либо начала градостроительства - значит, в стране идет или только что закончилась война.
Так, например, обстоят дела в Косово. Крайне неприспособленный для жизни край.
Так обстоят дела и в России. Если исходить из этой предпосылки, то у нас либо идет война, либо мы с вами живем в каком-то албанском анклаве. Увиденное просто оглушает. Из 1300 километров трассы то, что можно считать дорогой, составляет километров пятьсот. Все остальное... Собственно, всего остального просто нет. Ни асфальта, ни обочин, ни стоянок, ни мостов, ни освещения, ни инфраструктуры. Пересечь некоторые участки на легковом автомобиле без повреждений невозможно. Местами триста метров едешь полчаса. Даже я, в силу своей профессии наблюдающий жизнь с самой дерьмовой её стороны, не ожидал подобного."