"К столетнему юбилею российская армия, которая, подобно отечественным спецслужбам, предпочитает вести свою историю от первых дней советской власти, пришла в блеске побед и под гром литавр. Можно не сомневаться, что на всевозможных торжественных заседаниях многозвездные начальники будут долго и с удовольствием перечислять бессмысленные проценты, на которые возросло количество современной военной техники и возросла боеготовность Вооруженных сил", - пишет шеф-редактор "Ежедневного журнала" в преддверии 23 февраля.
"...Ошибкой было бы считать, что успехи в области военного строительства, неизбывное наращивание боевой мощи укрепляют нашу с вами, граждан РФ, безопасность. Ровно наоборот, кремлевские успехи в военной сфере делают войну более вероятной.
Причин несколько. Прежде всего - военная активность Москвы, будь то операции на Украине или в Сирии, не имеет ни малейшего отношения к безопасности страны. Она направлена на укрепление "гордости" Кремля, то есть на ублажение путинского комплекса неполноценности. В отсутствие хоть сколько-нибудь внятных объяснений того, что делают российские военные в той же Сирии, общественности предлагают объяснения, позаимствованные из арсенала классического империализма. С помощью военной силы пытаются-де защищать некие "геополитические" или даже экономические интересы за тысячи километров от ее территории.
По мере роста расходов на оборону (только что была утверждена новая программа перевооружения, которая тянет на 20 триллионов) руководители военно-промышленного комплекса обнаруживают все больше интереса к развертыванию гонки вооружений.
Сегодня Россия в непростых, мягко говоря, обстоятельствах пытается финансировать сразу несколько супердорогостоящих военных проектов: создание тяжелой ракеты "Сармат", атомных подводных лодок нового поколения, производство стратегических бомбардировщиков и истребителей нового поколения. И все это с пользой для кармана вполне конкретных людей. Да, уже общим местом стала констатация, что гонка вооружений была одной из главных причин краха советской экономики и в конечном счете развала СССР. Но практически до самой катастрофы генералы от ВПК жили припеваючи и в ус не дули. Скорее всего, нечто подобное происходит и теперь.
Наконец, главное. В результате тщательно подогреваемой милитаристской истерии российское общество ждет от верховного главнокомандующего новых военных побед. После Крыма и Сирии хочется еще чего-то "духоподъемного". И это опасно. Столетие Красной армии встречает страна победившего милитаризма..."