"Последние недели меня преследует на улицах Москвы один плакат, значения которого я не могу понять, как ни тщусь", - пишет профессор НИУ ВШЭ на своей странице в Facebook.

"На нем, недобро прищурившись, стоит девочка лет семи в гимнастерке и пилотке, как это теперь принято у детей, держа в руках неживые, видимо, пластмассовые, гвоздики. Лозунг на билборде гласит "Защитим память предков". Девочка совсем не фотогеничная, наверное, дочь или внучка кого-то из начальства. (Как там, у Пелевина, в "Акико": "кто такая Маша Порываева, что ей посвятили целую улицу? Наверное, она сумела порадовать самого сегуна!").

Но бог с ней, с девочкой, меня озадачивает надпись про "память предков". Что-то не так с семантикой этой фразы. Я, конечно, учил грамматику в прошлом веке, с тех пор многое изменилось, но я всегда считал, что есть память о предках, но как сами предки могут обладать памятью, если они мертвы? Или их память обладает некой самостоятельной сущностью и хранится отдельно от погребенных тел - т.е. была скопирована на внешний носитель, жесткий диск, который нам теперь надо во что бы то ни стало защитить?

Правда, я видел в интернете предположение, что под предками имеются в виду пожилые родители, как иногда их называет молодежь, и тогда реклама становится понятнее - речь идет о профилактике Альцгеймера и нейростимуляторах типа фенотропила, церебролизина, пирацетама, глицина. Но зачем тогда на девочке гимнастерка и эти мертвящие гвоздики в руках? Загадка".