"У нас понятие "патриотизм" прочно захвачено широко понимаемым сталинистским дискурсом, оно замалевано смесью агрессивного этатизма и авторитарной социальной архаики. Это мертвый патриотизм, который преимущественно питается ненавистью", - пишет политолог на своей странице в Facebook.

"Вот я как раз тут недавно набрел в сети на этот сайт, где размещаются фотографии с подписями, про меня там тоже написано поперек лба: "еврей, патологический русофоб". Это смешно. Неврастенические психопаты пытаются дискурсивно присвоить себе как "рускость", так и "филию".

Конечно, та трагедия, о которой пишет Саша Морозов, это отчасти продолжение гражданской войны, которая шла в России не только в 1918-1922 гг., но и в середине 1930-х гг., когда войска НКВД проводили насильственную коллективизацию.

И если представить себе линию фронта Великой отечественной, то она состояла из немецких частей, из перешедших на сторону немцев 1 млн советских граждан, из героических противостоявших Вермахту советских граждан и из заградительных смершевских отрядов. Для сталиниста совершенно очевидно, где здесь проходила граница между нашими и ненашими, а для патриота, т.е. человека, способного переживать историю своей страны и ее народа, эта граница двоится и троится рубцами перекрывающих друг друга исторических трагедий. Как она двоилась и таилась для "патологического русофоба" Солженицына".