Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга перечисляет в Facebook свежие тезисы отечественной пропаганды, отмечая, что в них не упоминается бедственное положение многих граждан России.

"Боррель подхрюкивает Блинкену: что Запад готовит России".
"Со взглядом мороженой трески - госсекретарь НАТО Йенс Столтенберг".
"Байден забыл выпить таблеточки и последнее время на публике просто молотит какую-то чушь".
"У Америки вызывает колоссальное раздражение наш успех в создании лучшей в мире вакцины, наша независимая политика, Крым".
"В Европе беспорядки и расстрелы становятся привычным делом".
"Москва и Пекин встали на защиту международного права"...

Каждый день такое воспроизводится на российском телевидении - у Киселева, Соловьева, Попова, Скабеевой, Шейнина и им подобных. Почти все это - ниже политического плинтуса, а говорить об этом как о "журналистике" можно только в издевку.

В этой картине мира нет ни чудовищной российской коррупции, ни издевательств над российскими политзаключенными, ни арестов за мирные протесты в российских городах, ни отсутствия лекарств для больных детей и взрослых, ни нарастающей нищеты у российского народа, ни пыток и издевательств в отделах полиции, ни выбрасывания людей из домов под предлогом жульнической "реновации".

Зато есть рассказы с придыханием о новых подводных лодках и ракетах, способных стереть "потенциального противника" с лица земли, заявления Володина о том, что "причиной санкций Запада являются победы России", и сообщения о том, что "кремлевский повар" Пригожин создает фонд для "защиты прав человека на Западе".

Все это имеет одну цель - как в шварцевском Драконе: вывихнуть душу, отравить кровь и затуманить зрение. И все чаще и чаще вспоминается "Обитаемый остров" моих любимых братьев Стругацких.

"Это было гнездо, жуткое змеиное гнездо, набитое отборнейшей дрянью, специально, заботливо отобранной дрянью, эта дрянь собрана здесь специально для того, чтобы превращать в дрянь всех, до кого достает гнусная ворожба радио, телевидения и излучения башен...".

Максим Каммерер, кстати, этого гнезда не пожалел".