Народная артистка Грузии Софико Чиаурели после продолжительной болезни скончалась в ночь на воскресенье в Тбилиси на 71 году жизни, сообщают грузинские СМИ.
Софико Чиаурели любили не только в Грузии, но и далеко за ее пределами. В советское время фильмы с ее участием всегда пользовались большой популярностью.
Чиаурели родилась в Тбилиси в семье известной актрисы Верико Анджапаридзе и именитого режиссера Михаила Чиаурели. Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии. В 1960-1964 и с 1968 - актриса академического театра им. К.Марджанишвили в Тбилиси, в 1964-1968 - академического театра им. Ш.Руставели.
За годы творческой деятельности Софико Чиаурели сыграла в театре и кино более 100 ролей, в том числе в фильмах "Покаяние" (1984), "Ищите женщину" (1982), "Древо желания" (1976), "Мелодии Верийского квартала" (1973) и др.
Не словами, а слезами откликнулись на смерть грузинской актрисы Софико Чиаурели ее российские коллеги, сообщает ИТАР-ТАСС.
"Беда, - сказал народный артист СССР Олег Табаков. - Что тут говорить: была талантлива, из хорошей семьи, интеллигентна, умна, красива. Это только так считается, что свято место пусто не бывает. Беда, одно слово беда, без слез это не произнесешь".
"Я плачу", - признался народный артист РФ Александр Ширвиндт. В 1985 году он снимался с Софико в фильме Всеволода Шиловского "Миллион в брачной корзине". "Да, снимался, работал, дружил, - говорит Ширвиндт. - Уходят друзья, подруги, целое поколение, какой-то страшной, торопливой чередой. Она была красивая женщина, прекрасная актриса, хороший друг, хлебосольная хозяйка..."
"У меня никаких слов нет, чтобы выразить те чувства, которые я сейчас испытываю, - сквозь слезы произнес народный артист РФ, режиссер Всеволод Шиловский. - Софико была нашим фолиантом. Она была глыбищем нашего искусства. Я говорю нашего, потому что так исторически сложилось, что у России и Грузии всегда была единая культура. Это мое счастье, что я с ней работал и знаю, что это великая актриса с громадным талантом. Ее уход - колоссальная потеря для всего мирового искусства. Очень страшно, что смерть вырывает таких людей. Софико была как радуга - многоцветна, неординарна, радостна. В ней был великолепный юмор, дружественность, доброта, фантастическая, неподражаемая индивидуальность. Она не разбрасывалась словами, а умела совершать настоящие благородные поступки, вокруг нее всегда ощущалась атмосфера праздника и творчества. Наверное, действительно незаменимых нет, но есть неповторимые. И это Софико".