Российский уличный художник Паша 183 (настоящее имя Павел Александрович Пухов), известный как "русский Бэнкси", погиб в понедельник 1 апреля, сообщается в письме продюсерской компании "Театральное дело", для которой художник создавал декорации к рок-мюзиклу TODD.
Обстоятельства смерти, как говорится в сообщении, разглашаться не будут, передает РИА "Новости".
По предварительной информации, распространившейся в интернете в ночь с 1 на 2 апреля, которая официально пока не подтверждается, художник повесился, а источник "Московского комcомольца" из стрит-арткоманде "310", одной из самых известных в неформальной среде уличного искусства слышал от друзей другую версию - будто бы он отравился.
О художнике, который предпочитал не называть свое имя и подписывал работы P183, было известно немногое - только имя, Павел, и возраст, 29 лет. Также известно, что у художника было высшее образование по специальности "коммуникативный дизайн". Уличным искусством он занимался последние 15 лет.
Анонимность не помешала Паше 183 получить популярность не только в России, но и за границей. Его проекты стали известны зарубежным искусствоведам в декабре 2011 года, после чего о нем стали писать западные газеты - The Telegraph, The New York Times, Le Figaro и Guardian, с чьей легкой руки он и стал "русским Бэнкси". Как говорил художник в одном из интервью, он не думал подражать Banksy, и предпочитал черпать вдохновение в музыке Егора Летова и Константина Кинчева.
Свои произведения Паша 183 создавал на промышленных объектах, заброшенных зданиях, метро, мостах, заборах и школьных дворах, преимущественно в Москве, но также и в Петербурге, Екатеринбурге и Париже. Многие работы художника уничтожались коммунальными службами или исчезали с течением времени, так что увидеть их можно только на фотографиях. Одна из самых известных из работ Павла - "Очки" - представляла собой нарисованную на снегу оправу с дужкой в виде уличного фонаря.
В 2012 году художник участвовал в оформлении рок-мюзикла TODD.
Художник в последнее время был очень востребован, выставлялся и участвовал в фестивалях в России, Америке и Европе.
"Вместе с галереей современного искусства 16th LINE в Ростове-на-Дону мы готовили большой проект, который должен собрать всех ведущих российских уличных художников. Паша 183 должен был стать хедлайнером проекта", - сказал старший научный сотрудник отдела новейших течений Кирилл Алексеев и добавил: "У нас в стране нет фигуры, равноценной Паше. Он художник европейского уровня, интуитивно чувствовал последние тенденции. Он не боялся делать крупномасштабные, пространственные вещи, а именно это сейчас в тренде на Западе. Хотя на самом деле его карьера только началась, вот лет через 10, уверен, он стал бы мегазнаменит".
На счету Паши 183 - десятки граффити и уличных инсталляций. Одна из них, "Правда за правду", появилась 19 августа 2011 года, в годовщину путча, на станции метро "Красные ворота". На стеклянных дверях выхода были нарисованы фигуры ОМОНовцев со щитами, которые пинали выходящие из метро пассажиры. Еще одна известная инсталляция - гигантские очки, нарисованные на снегу около столба с фонарем, сыгравшего функцию дужки. Более долговечной работой Паши 183 оказались бетонные плиты, разрисованные под шоколадку "Аленка".