Режиссер Эмир Кустурица готов запустить ботинком в Клинтона
 
 
 
Режиссер Эмир Кустурица готов запустить ботинком в Клинтона
TNSO

Известный сербский режиссер и музыкант боснийского происхождения Эмир Кустурица считает, что в экс-президента США Билла Клинтона стоит запустить ботинком. По мнению Кустурицы, Клинтон заслуживает такого позора, поскольку сыграл ключевую роль в решении о бомбежках Союзной Югославии в 1999 году, сообщает РИА "Новости".

Отвечая на вопрос журналиста одного из ростовских СМИ, в кого бы он запустил ботинком, режиссер ответил: "В Билла Клинтона. Потому что он бомбил мою страну". "Только в него", - добавил Кустурица на пресс-конференции в Ростове-на-Дону, где он находится с гастролями своего No Smoking Orchestra.

Напомним, что позиция США в период президентства Клинтона сыграла ключевую роль в решении о бомбежках Союзной Югославии в 1999 году военными силами блока НАТО. Поводом для агрессии НАТО послужило несогласие югославских властей с предложением размещения иностранного контингента в Косово, где силы югославской армии и полиции боролись с албанскими боевиками, добивавшимися независимости края.

Метание обувью в знак несогласия с известными ораторами уже перестало быть оригинальным способом самовыражения. Все началось с "подвига" иракского журналиста Мунтазера аз-Зейди, который в декабре 2008 года, во время пресс-конференции в Багдаде бросил свой ботинок в экс-президента США Джорджа Буша.

Однако благодаря быстрой реакции американского лидера, ботинок лишь пролетел мимо и попал в стену. В тот же день журналист был арестован, а 12 марта приговорен к трем годам тюрьмы за агрессивные действия в отношении иностранного официального лица. Сам аз-Зейди заявил на суде о своей невиновности, назвав собственные действия "естественным ответом на оккупацию".

Этот поступок сделал аз-Зейди героем в глазах многих иракцев, а также жителей других арабских стран. Согласно канонам мусульманской веры даже публичное демонстрирование подошвы ботинок считается глубоким оскорблением собеседника. В сентябре 2009 года журналист досрочно был освобожден из тюрьмы.