"Лично на мой взгляд, я подчеркиваю, во вновь создаваемых кинофильмах и телефильмах вообще не надо показывать сцен курения", - сказал Мединский
 
 
 
"Лично на мой взгляд, я подчеркиваю, во вновь создаваемых кинофильмах и телефильмах вообще не надо показывать сцен курения", - сказал Мединский
medinskiy.ru

Министр культуры России Владимир Мединский считает, что в новых кино- и телефильмах не должно быть сцен табакокурения, передает "Интерфакс".

"Лично на мой взгляд, я подчеркиваю, во вновь создаваемых кинофильмах и телефильмах вообще не надо показывать сцен курения", - сказал Мединский во время "правительственного часа" в Госдуме в среду.

Министру был задан вопрос, касающийся принятого накануне закона о запрете курения в общественных местах. Депутат от "Единой России", первый замглавы Комитета по охране здоровья Николай Герасименко напомнил, что в этом законе запрещается во вновь создаваемых кинофильмах использовать сцены табакокурения, за исключением тех случаев, когда это является неотъемлемой частью художественного замысла. Депутат попросил министра пояснить, как определить такой художественный замысел.

Мединский отметил, что все фильмы делаются на основе сценария, который является творческим продуктом. Поэтому, считает министр, исключение, предусмотренное в законе, фактически будет распространяться на всю кинопродукцию.

"Конечно, старые фильмы трогать нельзя ни в коем случае. Но к новым можно было бы подходить и жестче", - сказал министр культуры.

Он также сообщил журналистам, что дома заблокировал многие телеканалы, чтобы их не смотрели дети.

"Я сам у себя дома почти все телеканалы заблокировал, чтобы дети не смотрели", - сказал Мединский в ответ на высказывания депутата-коммуниста Владимира Федоткина, призвавшего министра ответить на вопрос: "Что творится у нас на телевидении?".

Как заметил парламентарий, с утра до вечера на телеканалах - "кровь, насилие, жестокость, мат - через край льются". "Когда это прекратится?" - спросил Федоткин, призвав внедрять на телевидении "элементы нравственности и дружбы".

В ответ Мединский сказал, что он душой эти опасения, конечно, разделяет. Однако, добавил глава Минкульта, регулирование СМИ относится к полномочиям Министерства связи, и если на "правительственный час" придет в Госдуму глава этого ведомства, "коллега Никифоров", то ему и следует задать эти вопросы. "А по содержанию у нас цензура запрещена", - добавил он.

Мединский против возвращения хасидам библиотеки Шнеерсона

Мединский также заявил в Госдуме, что Россия не должна ни у кого идти на поводу в вопросе о коллекции Шнеерсона.

"Вы знаете нашу позицию по библиотеке Шнеерсона, которая, в частности, объясняется тем, что ни в коем случае, я в этом глубоко убежден, мы не должны здесь идти на поводу", - сказал министр.

По его мнению, "возвращение коллекции Шнеерсона вскроет ящик Пандоры в части и национализированных, и перемещенных ценностей". Библиотека Шнеерсона представляет собой собрание древнееврейской религиозной литературы, состоящее из 12 тысяч книг и 50 тысяч документов (в том числе 381 манускрипт).

Часть коллекции, собранной любавичским раввином Йосефом Ицхаком Шнеерсоном, была национализирована большевиками в 1918 году и в итоге оказалась в Российской государственной библиотеке. Другую часть Шнеерсон вывез из Советского Союза, эмигрировав в 1930-е годы. Около 25 тыс. страниц рукописей попали к нацистам, затем оказались в распоряжении Красной армии и были переданы в Российский государственный военный архив.

Любавичские хасиды добиваются возвращения "коллекции Шнеерсона" с конца 80-х годов. По некоторым данным, первый президент России Борис Ельцин в свое время обещал Джеймсу Бейкеру, госсекретарю в администрации Джорджа Буша-старшего, вернуть хасидам священные для них документы.

В августе 2010 года суд в США постановил, что хасиды доказали правомерность претензий на древнееврейские книги и рукописи, которые, по его определению, хранятся в России. В ответ МИД РФ заявил о незаконности такого решения.

17 января 2013 года стало известно, что федеральный суд в Вашингтоне принял решение о наложении на Россию ежедневного штрафа в 50 тыс. долларов за неисполнение вынесенного в 2010 году вердикта о передаче библиотеки Шнеерсона религиозной общине "Хабад-Любавич". Судья вынес такое решение, несмотря на то, что ранее Минюст США выступил против вменения штрафа России, объясняя свою позицию тем, что такие меры не помогут разрешить спор вокруг "коллекции Шнеерсона", являются контрпродуктивными и идут вразрез с внешнеполитическими интересами США.