Подведены итоги проката фильмов на территории СНГ за первое полугодие 2005 года. В итоге в десятке лидеров оказались сразу четыре российские картины. Первое место занял фильм Джаника Файзиева по роману Бориса Акунина "Турецкий гамбит"
 
 
 
Подведены итоги проката фильмов на территории СНГ за первое полугодие 2005 года. В итоге в десятке лидеров оказались сразу четыре российские картины. Первое место занял фильм Джаника Файзиева по роману Бориса Акунина "Турецкий гамбит"
Архив NEWSru.com

Подведены итоги проката фильмов на территории СНГ за первое полугодие 2005 года. В итоге в десятке лидеров оказались сразу четыре российские картины. Первое место занял фильм Джаника Файзиева по роману Бориса Акунина "Турецкий гамбит".

Действие картины происходит в 1877 году, а в основе сюжета - события, связанные с русско-турецкой войной. В картине задействованы известные актеры: Егор Бероев, Дмитрий Певцов, Марат Башаров, Александр Балуев, Гоша Куценко, Даниэль Ольбрыхский. С 22 февраля "Турецкий гамбит" вышел на российские экраны.

Собрав 18,5 млн долларов и заняв верхнюю строчку в рейтинге, "Турецкий гамбит" поставил абсолютный рекорд проката за все постсоветские годы. Фильм Джаника Файзиева даже побил прошлогодние прокатные достижения "Ночного дозора" Тимура Бекмамбетова по произведению Сергея Лукьяненко.

Как отмечают "Новые Известия", благодаря этим двум фильмам впервые появилось понятие "российского национального блокбастера". Некоторые относят небывалый успех отечественного кино на счет мощной раскрутки Первым каналом.

Однако, как отмечает издание, реклама обычно обеспечивает кинотеатрам только первую волну зрителей, после чего в дело вступает "зрительский телеграф". Если же сравнивать первые сборы этих картин с последующими, видно, что последующие две-три волны на уикенд были лишь немногим слабее.

Причины успеха следует искать в самих фильмах - в том своеобразном синтетико-эклектическом мировоззрении, которое предлагает "Ночной Дозор", и в праздничности "Гамбита", нацеленного на молодую аудиторию нынешних кинотеатров, пишут "Новые Известия".

На четвертом и пятом местах рейтинга - фильм Алексея Сидорова "Бой с тенью" и картина Филиппа Янковского по роману Бориса Акунина "Статский советник". Замыкают таблицу с неплохим результатом пародийно-криминальный фильм Алексея Балабанова "Жмурки".

Итого в первой пятерке - сразу три российских фильма, причем все это характерные "продюсерские" проекты, свидетельствующие о преодолении разрыва между отечественными производителями и потребителями кино, отмечает издание.

Российский прокат развивается бурными темпами. За последнее десятилетие количество кинозалов с современным оборудованием достигло тысячи и продолжает расти. Общие сборы увеличились в 50 раз - с 7 млн в 2000 году до 350-370 млн долларов в 2005-м (это 5-6-е место среди европейских стран). Львиную долю рынка по-прежнему занимают американские фильмы, но укрепляются позиции французского кино.

С появлением многозальных кинотеатров прокат стал более дифференцированным - в нем находится место не только коммерческим блокбастерам, но и скромным "артхаусным" картинам. В Москве есть даже отдельные кинотеатры, специализирующиеся на показе подобного "кино не для всех", - "35 мм", "Ролан", "Фитиль".

Правда, на долю российского кино пока приходится не более 15% общих сборов, а в топ-сотню наиболее кассовых картин года, собравших в прокате более 1 млн долларов, попадает не более десятка наших лент. Однако российские картины в прошлом году впервые за всю историю выбились на самый верх рейтинга лидеров проката.

Десятка самых прибыльных фильмов

1. "Турецкий гамбит" (Россия) - 18,5 млн долл.
2. "Звездные войны. Эпизод 3 месть ситхов" (США) - 8,3 млн долл.
3. "Мадагаскар" (США) - 7,8 млн долл.
4. "Бой с тенью" (Россия) - 7,5 млн долл.
5. "Статский советник" (Россия) - 7,3 млн долл.
6. "Мистер и миссис Смит" (США) - 6,5 млн долл.
7. "Знакомство с Фокерами" (США) - 5,7 млн долл.
8. "Царство небесное" (США) - 5,4 млн долл.
9. "Война миров" (США) - 5,2 млн долл.
9. "Сокровище нации" (США) - 5,2 млн долл.
10. "Жмурки" (Россия) - 4,1 млн долл.