"Главная цель реформирования Оскаровской комиссии - выработать четкие, понятные, прозрачные критерии членства", - подчеркнул Михалков
 
 
 
"Главная цель реформирования Оскаровской комиссии - выработать четкие, понятные, прозрачные критерии членства", - подчеркнул Михалков
Russian Look

Российский Оскаровский комитет, чья работа вызвала множество нареканий после выдвижения "Цитадели" Никиты Михалкова в качестве кандидата от РФ на "Оскара" за иностранный фильм, будет сформирован заново, войти в него предложат лауреатам международных фестивалей и оскаровским номинантам прошлых лет, пообещал глава Союза кинематографистов РФ Никита Михалков в интервью "Российской газете".

Ранее с требованием реформировать комитет выступил альтернативный КиноСоюз, предложивший включить туда представителей всех профессиональных киноорганизаций, действующих на сегодня в России, а также прежних номинантов.

"Главная цель реформирования Оскаровской комиссии - выработать четкие, понятные, прозрачные критерии членства", - подчеркнул Михалков.

- Оппоненты Михалкова считают аморальным оставить оскаровский комитет под его влиянием

Он объяснил, что работа над новой концепцией формирования комитета началась еще в начале 2011 года и завершится до его конца.

"Будет правильно, если в Оскаровский комитет войдут кинематографисты, чьи фильмы уже получали или были номинированы на "Оскар", или получали главные призы конкурсных международных кинофестивалей. Собственно, уже сформирован список из 29 фамилий. Это, без сомнения, самые талантливые представители кинематографического сообщества, люди, которые формируют облик современного российского кино и представляют его на мировом уровне", - заявил глава Союза кинематографистов РФ.

"Россия выдвигает фильм в одной номинации - "Лучший фильм на иностранном языке". Получить приз могут только продюсер и режиссер картины. Поэтому логично, если в комиссию будут входить представители именно этих двух профессий. К сожалению, нет, например, номинации "Лучшая операторская работа в фильме на иностранном языке", поэтому необходимости, скажем, в оценке представителей операторского сообщества нет. Голоса представителей профсообществ делегированы режиссерам и продюсерам", - прокомментировал Михалков.

"Я думаю, не найдется человека, у которого возникнет вопрос о профессиональной компетенции тех, кто представлен в списке. А самое главное, сама процедура попадания в комиссию - абсолютна прозрачна и понятна. Но при этом 29 человек, представленные в списке, - это те, кто имеет право войти в комиссию. Но право - это не обязанность. И если вдруг кто-то по каким-то своим причинам решит отказаться от участия в работе модернизированной Оскаровской комиссии, то в состав комиссии в 2012 году войдет не 29, а 28, 27... и так далее человек", - заключил режиссер.

На вопрос газеты, комфортно ли будет ему работать в комитете с идеологическими противниками из альтернатовного КиноСоюза, Михалков заявил, что у него "нет врагов и противников". "У нас, возможно, разные взгляды на какие-то вопросы, но это нормально, тем интереснее будет работать. А вообще-то, мне кажется, несправедливым и бесперспективным накачивать видимость противостояния СК РФ и "КиноСоюза". Несправедливо потому что не равны силы: 5024 человека в СК РФ, против 170 в "КиноСоюзе". И бесперспективно - это, на мой взгляд, тоже по той же причине", - сказал глава СК.

29 возможных членов нового Российского оскаровского комитета

1. Бодров С.В. - кинорежиссер, фильмы "Монгол", "Кавказский пленник" (дважды номинант на премию "Оскар");

2. Бронзит К.Э. - режиссер, анимационный фильм "Уборная история - любовная история" (номинант на премию "Оскар");

3. Верещагин Л.Э. - продюсер, четырехкратный номинант на премию "Оскар";

4. Вырыпаев И.А. - кинорежиссер, гран-при Варшавского МКФ, фильм "Эйфория";

5. Данелия Г.Н. - кинорежиссер, гран-при ММКФ, фильм "Мимино";

6. Досталь Н.Н. - кинорежиссер, гран-при ММКФ, фильм "Петя по дороге в царствие небесное";

7. Еремеева С.Р. - продюсер, гран-при ММКФ, фильм "Путешествие с домашними животными";

8. Звягинцев А.П. - кинорежиссер, фильм "Возвращение" (обладатель двух "Венецианских львов");

9. Лесневский Д.А. - продюсер, фильм "Возвращение" (обладатель "Венецианского льва");

10. Масленников И.Ф. - продюсер, МКФ в Локарно, фильм "Случайный вальс";

11. Мелкумов С.Г. - продюсер, гран-при ММКФ, фильм "Свои";

12. Меньшов В.В. - кинорежиссер, фильм "Москва слезам не верит" (обладатель премии "Оскар");

13. Месхиев Д.Д. - продюсер, кинорежиссер, гран-при ММКФ, фильм "Свои";

14. Михалков Н.С. - кинорежиссер, актер, фильм "Утомленные солнцем" (обладатель премии "Оскар", четырежды номинант на премию "Оскар", обладатель "Венецианского льва");

15. Наумов В.Н. - кинорежиссер, гран-при ММКФ, фильм "Тегеран-43";

16. Панфилов Г.А. - кинорежиссер, фильм "Тема" (обладатель "Золотого медведя");

17. Петров А.К. - режиссер, анимационный фильм "Старик и море" (обладатель премии "Оскар"), фильмы "Корова", "Русалка", "Моя любовь" - номинанты на премию "Оскар";

18. Попов Ф.М. - продюсер, гран-при ММКФ, фильм "Петя по дороге в царствие небесное";

19. Проскурина С.Н. - кинорежиссер, МКФ в Локарно, фильм "Случайный вальс";

20. Роднянский А.Е. - продюсер, фильм "Восток-Запад" (номинант на премию "Оскар");

21. Сельянов С.М. - продюсер, фильм "Монгол" (номинант на премию "Оскар");

22. Сигле А.Р. - продюсер, фильм "Фауст" (обладатель "Венецианского льва");

23. Сокуров А.Н. - кинорежиссер, фильм "Фауст" (обладатель "Венецианского льва");

24. Сторожева В.М. - кинорежиссер, гран-при ММКФ, фильм "Путешествие с домашними животными";

25. Тодоровский П.Е. - кинорежиссер, фильм "Военно-полевой роман" (номинанты на премию "Оскар");

26. Толстунов И.А. - продюсер, фильмы "Вор", "Восток-Запад" (номинанты на премию "Оскар");

27. Учитель А.Е. - продюсер, кинорежиссер, гран-при ММКФ, фильм "Край";

28. Чухрай П.Г. - кинорежиссер, фильм "Вор" (номинант на премию "Оскар");

29. Шахназаров К.Г. - продюсер, режиссер, директор к/с "Мосфильм".

Оппоненты Михалкова считают аморальным оставить оскаровский комитет под его влиянием

Концепция новой оскаровской комиссии, предложенная режиссером Никитой Михалковым, аморальна и способна нанести большой вред интеграции российского кино в мировой кинопроцесс. Об этом журналистам заявил главный редактор журнала "Искусство кино", социолог и кинокритик Даниил Дондурей.

"Главная претензия к этой концепции в том, что Михалков оставляет оскаровскую комиссию в своих руках", - цитирует его "Интерфакс".

Дондурей считает недопустимым отсутствие в списке представителей других профессий. "Режиссер не способен объективно оценивать чужие работы, это заложено в его профессии. Не зря ни один крупный кинофестиваль не имеет своим президентом режиссера, равно как в отборочных комиссиях нет людей этой профессии", - сказал Дондурей.

Он также полагает, что нельзя не включить в комиссию ни одного критика. "Во всем киномире знают, что критик - самый объективный судья.

Это также заложено в самой профессии. И только в России критиков объявили врагами кинематографа", - сказал редактор.

Но самым главным минусом предложенной системы он считает то, что она останется такой же непрозрачной, какой была предыдущая.

"Никто нам так и не объяснил, почему комиссию назначает Михалков. Опять не было никакого обсуждения - Михалков единолично присвоил себе право отбирать людей в комиссию, хотя в России существует не только его киноакадемия. Чем, скажем, академия "Ника" хуже?" - сказал Дондурей.

"Клановость", на которой, по его мнению, основана работа оскаровской комиссии, нанесет вред продвижению российского кино за рубежом.

"В период с 1990 по 2000 годы, когда оскаровская комиссия работала без давления с чьей-либо стороны, Россия номинировалась на "Оскара" четырежды и один раз получила статуэтку. А в следующее десятилетие, которое считается более удачным для российского кино, у России была всего одна номинация", - сказал Дондурей.

Он объясняет это влиянием посторонних интересов, никак не связанных с желанием продвинуть отечественное кино за границей.