Неаполитанский профессор и музыкант Энцо Амато обрушился на "самозванца" Моцарта и "плагиатора" Баха
 
 
 
Неаполитанский профессор и музыкант Энцо Амато обрушился на "самозванца" Моцарта и "плагиатора" Баха
konsequenz.it

Вольфганг Амадей Моцарт, величайший композитор, вундеркинд, написавший первую симфонию в 8 лет, автор двух десятков опер и сотен концертов, сонат, арий, - на самом деле самозванец, на которого была возложена задача погубить неаполитанскую школу музыки и построить на ее обломках новую австрийскую школу музыки, которая стала бы самой авторитетной в мире, а Иоган Себастиан Бах - плагиатор. Такой вызов истории в попытке вернуть былую славу своей школе бросил неаполитанский профессор и музыкант Энцо Амато, чьи открытия уже неоднократно вызывали переполох, споры и недоумение в традиционных музыкальных кругах, передает ИТАР-ТАСС.

Музыковед утверждает, что найденные им документы раскрывают заговор с целью дискредитировать неаполитанскую музыкальную школу. В частности, этому служил миф об отравлении Моцарта итальянским композитором Антонио Сальери. На самом деле, по словам ученого, истинной причиной смерти Моцарта были побои, нанесенные ему ревнивым обманутым мужем одной из учениц Моцарта. Некая Магдалена Покорный забеременела от Моцарта. Узнав об этом, ее муж Франц Хофмен буквально обезумел, так как в этом факте содержалось подлое предательство. Ведь Моцарт и Хофмен дружили и последний даже одалживал Моцарту деньги. Когда же он узнал об измене, сначала избил Моцарта палкой, а потом смертельно ранил и свою беременную жену. Через три дня Моцарт умер. Франц Хофмен, не будучи в силах пережить потерю жены и друга, покончил жизнь самоубийством.

По мнению Энцо Амато, последователи австрийской школы историей об отравлении Моцарта, спасли его честь, и заодно принизили величие самого Сальери, выдав его за монстра, способного пойти на убийство из-за выдуманной зависти к талантливому молодому конкуренту.

Также ученый, утверждает, что, изучив глубоко творчество Моцарта, обнаружил приписанные венскому классику симфонии, списанные им у неаполитанских музыкантов. "Я выявил также, что некоторые произведения были списаны и Иоганном Себастьяном Бахом у великого Перголези. Бах в своем 51-м псаломе взял музыку Перголези, слегка изменил ее и поставил свою подпись. То есть наша школа была такая мощная, что даже такой гений как Бах каким-то образом черпал в ней свои произведения. Я не хочу приуменьшить величину Баха, однако это не отменяет тот факт, что он взял из архивов рукопись Перголези и поставил свою подпись, о чем однозначно свидетельствуют документы", - заявляет Амато.

Неаполитанец в своей книге разоблачает не один миф о Моцарте. Например, знаменитую историю о том, что услышав лишь один раз в Сикстинской капелле сложную кантату, ноты которой держались в секрете, 13-летний Моцарт воспроизвел ее по памяти, за что удостоился папской грамоты. Она до сих пор хранится в Ватиканских активах. Амато же утверждает, что у Моцарта была возможность заранее ознакомиться с одной из трех существовавших копий сочинения, когда он брал уроки в Болонье у своего неаполитанского учителя.

Энцо Амато поясняет, что он не преследует цели переписать всю историю мировой музыки, но лишь хочет вернуть должное признание несправедливо забытым неаполитанским композиторам, заложившим основы традиции классической музыки. Они до сих пор сохраняются в мелодичном пении, которое звучит на берегах Неаполитанского залива.