Главный режиссер театра им. К.С.Станиславского Александр Галибин считает несостоятельной критику в его адрес со стороны части коллектива театра и заявляет, что продолжит работ
 
 
 
Главный режиссер театра им. К.С.Станиславского Александр Галибин считает несостоятельной критику в его адрес со стороны части коллектива театра и заявляет, что продолжит работ
Russian Look

Главный режиссер театра им. К.С.Станиславского Александр Галибин считает несостоятельной критику в его адрес со стороны части коллектива театра и заявляет, что продолжит работу, передает "Интерфакс".

"Небольшая группа актеров и сотрудников театра манипулирует фактами, пытаясь склонить на свою сторону Департамент культуры Москвы. Эти люди обвиняют меня в творческой несостоятельности, неумении руководить профессиональным театром, в имитации созидательной творческой деятельности и отсутствии художественной политики", - заявил Галибин агентству.

Так он прокомментировал прошедшее в четверг профсоюзное собрание коллектива театра, на котором некоторые из его участников подняли вопрос о недоверии главному режиссеру.

В частности, народный артист России Владимир Коренев (зрители знают его в первую очередь по роли Ихтиандра в фильме 1961 года "Человек-амфибия") предъявил художественному руководителю театра претензии финансового характера, сказав, что "мы все работаем на материальное благополучие одного человека и платим 65 тысяч рублей за его квартиру".

В этой связи Галибин сообщил, что его съемную квартиру в Москве оплачивает столичный департамент культуры, поскольку он из Санкт-Петербурга и не имеет своего жилья Москве. По его словам, это условие оговорено в договоре.

"Художественный совет театра самоликвидировался - он теперь занимается только написанием писем и выдвижением бесконечных обвинений в мой адрес. Но все, что я делал и делаю, укладывается в рамки закона" - заявил Галибин.

Он считает, что "самая главная задача сейчас - реформировать театр, влить свежую кровь". Он сказал, что в труппе большое количество людей, которые хотят работать, в основном это молодежь. "Я готов созидательно разговаривать, но мои противники не хотят, по-прежнему выдвигая оскорбительные обвинения, которые не имеют ко мне никакого отношения", - заявил Галибин.

На собрании глава театра озвучил планы на новый сезон, который начнется 2 сентября: "В перспективе главная задача - заработать деньги для того, чтобы ставить достойные спектакли. Для этого существует два источника - повысить посещаемость и определиться в работе с арендаторами". "Если у меня этого не получится, то, честно скажу, я уйду", - цитирует слова Галибина РИА "Новости".

Глава профсоюза актер Марк Гейхман подчеркнул на собрании, что театр расколот, что пишутся бесконечные письма: одни - в поддержку Галибина, другие против. "Это говорит о том, что театр нравственно болен, а творчество невозможно в театре, где царит не любовь, а ненависть", - считает Гейхман.

Прошлой весной 57 сотрудников театра, в том числе 14 актеров, написали письмо тогдашнему мэру Москвы Юрию Лужкову, в котором выразили недовольство работой Галибина. Авторы утверждали, что его новым постановкам не сопутствует успех, а также указали на недостатки репертуарной и художественной политики театра. "В нашу жизнь немедленно вошла череда провальных, угрюмых, не пользующихся успехом у зрителей и осмеянных критикой премьер, неуклонное снижение зарплаты, отмена выходных, ликвидация или сокращение проката снискавших любовь публики спектаклей", - говорилось в письме.

Галибин, у которого в июле этого года заканчивается действие контракта, в беседе с журналистами после собрания рассказал: "Все, что происходит сейчас в театре, весь негатив и все проблемы появились не сейчас, а накапливались годами. Когда я пришел в театр три года назад, я понял, что здесь все надо начинать с нуля. Я знаю, что театру нужна свежая кровь, необходимо реформирование труппы, а это, конечно, вызывает противодействие. Здесь давно не существовало репертуарной политики, и есть огромные административные проблемы, что естественно в театре, где в последнее время сменилось три директора. Сегодня с Сергеем Юрьевичем Сосновским мы находим общий язык в том, как двигаться дальше, чтобы театр по-настоящему встал на ноги. Я ни с кем не враждую, и на все письма, подчас оскорбительного свойства, и все претензии ко мне я могу сказать одно: все, что я делал в театре, я делал в рамках закона и договора, который со мной заключен. Я всегда стремился найти общий язык. Я призываю всех - давайте закончим эту "помойку" и давайте работать".